Перекредитование по-украински: подъем процентной ставки или отчуждение имущества ср 25 июня (00:08)
- Симпатии европейцев на стороне «немцев» и «французов»
- Порядок ввоза автомобилей на территорию Украины изменится
- Бесплатная утилизация «автомусора»
- Порядок ввоза автомобилей на территорию Украины изменится
- Бесплатная утилизация «автомусора»
Украинские заемщики столкнулись с новыми проблемами. После волны повышения процентных ставок, прошедшей в апреле текущего года, банки Украины повторно проводят аналогичную процедуру. На этот раз ее последствия буду действительно всеобъемлющими — изменения условий выдачи кредитов коснутся не только тех, кто только собирается брать займ, но и тех, кто уже сделал это.
В том числе банки изменяют условия предоставления заемных средств на покупку автомобилей, как новых, так и старых. Помимо изменения процентных ставок по уже выданным автокредитам, автолюбителей ждет усложнение процедуры получения новых займов. Именно поэтому «автозаемщики» оказываются в особенно сложном положении — перекредитоваться в другом финансовом учреждении в случае, если действующий кредит перестанет их устраивать, они, скорее всего, не смогут.
В итоге доступно лишь два варианта развития событий. Заемщик может либо принять новые процентные ставки по уже выданному кредиту, либо отказаться от этого, расторгнув договор и оперативно погасив задолженность перед банком.
Предполагается, что рост стоимости кредитов к концу осени достигнет 10-15%. Для многих клиентов банков, взявших автокредиты, такие изменения могут оказаться фатальными.
Истоки этой проблемы следует искать в стремлении украинских банков привлечь как можно больше клиентов. Выдавая долгосрочные кредиты, финансовые учреждения в конечном итоге оказались в ситуации, когда рентабельность подобных программ оказалась отрицательной. Естественно, ни один банк не будет работать себе в убыток, в результате чего практически все, даже самые крупные кредитные организации вынуждены были пойти на пересмотр уровня процентных ставок и изменения процедуры получения кредитов.
В том числе банки изменяют условия предоставления заемных средств на покупку автомобилей, как новых, так и старых. Помимо изменения процентных ставок по уже выданным автокредитам, автолюбителей ждет усложнение процедуры получения новых займов. Именно поэтому «автозаемщики» оказываются в особенно сложном положении — перекредитоваться в другом финансовом учреждении в случае, если действующий кредит перестанет их устраивать, они, скорее всего, не смогут.
В итоге доступно лишь два варианта развития событий. Заемщик может либо принять новые процентные ставки по уже выданному кредиту, либо отказаться от этого, расторгнув договор и оперативно погасив задолженность перед банком.
Предполагается, что рост стоимости кредитов к концу осени достигнет 10-15%. Для многих клиентов банков, взявших автокредиты, такие изменения могут оказаться фатальными.
Истоки этой проблемы следует искать в стремлении украинских банков привлечь как можно больше клиентов. Выдавая долгосрочные кредиты, финансовые учреждения в конечном итоге оказались в ситуации, когда рентабельность подобных программ оказалась отрицательной. Естественно, ни один банк не будет работать себе в убыток, в результате чего практически все, даже самые крупные кредитные организации вынуждены были пойти на пересмотр уровня процентных ставок и изменения процедуры получения кредитов.