В скором времени будет введен запретительный размер пошлин для автомобилей старше пяти лет. пт 30 мая (00:47)
- Объемы экспорта «японок» растут.
- Праворульные авто будут запрещены в России
- Таможенники не будут требовать у автовладельцев полисы ОСАГО
- Праворульные авто будут запрещены в России
- Таможенники не будут требовать у автовладельцев полисы ОСАГО
2008-й год должен стать решающим для налоговой политики России на 2009-2011 годы. Изменения коснутся практически всего налогового законодательства. Так, на совещании, проходившем 27-го мая этого года, Владимир Путин предложил повысить ввозные пошлины на автомобили старше пяти лет до запретительного уровня. В настоящий момент такие пошлины действуют для авто старше 7-ми лет.
Вероятнее всего, предложение будет принято, ведь позитивных результатов оно сулит немало. В их числе — поддержка отечественного автопрома, а также иностранных производств, работающих на территории России. Вероятные изменения налогового законодательства коснутся наиболее популярного ценового сегмента импортируемых авто с пробегом — от 15 до 20 тыс. долларов.
Если в центральных регионах доля таких автомобилей вполне сопоставима с долей авто отечественного производства, то на Дальнем Востоке недорогие подержанные иномарки оказываются в подавляющем большинстве. Таким образом, некоторые регионы фактически оказываются «закрытыми» для отечественных производителей автомобилей — местные автолюбители предпочитают приобретать автомобильный «секонд-хенд», поставляемый из-за рубежа.
Также изменения в законодательстве, связанные с установлением запретительных пошлин для автомобилей старше пяти лет, могут посодействовать обновлению автопарка России, смещению спроса и предложения от сегмента подержанных авто к новым машинам. Вместе с этим новые размеры налогов могут серьезно сказаться на покупательской способности потребителя, ведь товар (автомобиль), который он будет приобретать в итоге, не будет лучшего качества, просто он станет единственно доступным вариантом.
Однако в свете открывающихся перспектив это обстоятельство оказывается не столь значительным — грядущее увеличение притока средств в казну (за счет увеличения размеров пошлин), очевидно, кажется законодателям более привлекательным. Справедливости ради стоит отметить, что ввод запретительных пошлин для автомобилей старше 5-ти лет является не единственным готовящимся изменением в налоговом кодексе РФ, касающимся транспортных средств.
Так, предполагается отмена «двойного» НДС, в результате которой продажа и покупка авто с пробегом станет более выгодной. Это решение подается как инициатива, направленная на благо автолюбителей и участников авторынка, а о том факте, что «лишний» налог взимался с каждой официальной продажи автомобиля с пробегом, обычно также не упоминается.
Вероятнее всего, предложение будет принято, ведь позитивных результатов оно сулит немало. В их числе — поддержка отечественного автопрома, а также иностранных производств, работающих на территории России. Вероятные изменения налогового законодательства коснутся наиболее популярного ценового сегмента импортируемых авто с пробегом — от 15 до 20 тыс. долларов.
Если в центральных регионах доля таких автомобилей вполне сопоставима с долей авто отечественного производства, то на Дальнем Востоке недорогие подержанные иномарки оказываются в подавляющем большинстве. Таким образом, некоторые регионы фактически оказываются «закрытыми» для отечественных производителей автомобилей — местные автолюбители предпочитают приобретать автомобильный «секонд-хенд», поставляемый из-за рубежа.
Также изменения в законодательстве, связанные с установлением запретительных пошлин для автомобилей старше пяти лет, могут посодействовать обновлению автопарка России, смещению спроса и предложения от сегмента подержанных авто к новым машинам. Вместе с этим новые размеры налогов могут серьезно сказаться на покупательской способности потребителя, ведь товар (автомобиль), который он будет приобретать в итоге, не будет лучшего качества, просто он станет единственно доступным вариантом.
Однако в свете открывающихся перспектив это обстоятельство оказывается не столь значительным — грядущее увеличение притока средств в казну (за счет увеличения размеров пошлин), очевидно, кажется законодателям более привлекательным. Справедливости ради стоит отметить, что ввод запретительных пошлин для автомобилей старше 5-ти лет является не единственным готовящимся изменением в налоговом кодексе РФ, касающимся транспортных средств.
Так, предполагается отмена «двойного» НДС, в результате которой продажа и покупка авто с пробегом станет более выгодной. Это решение подается как инициатива, направленная на благо автолюбителей и участников авторынка, а о том факте, что «лишний» налог взимался с каждой официальной продажи автомобиля с пробегом, обычно также не упоминается.