«Buy-back» — перспективная новинка на рынке российского автокредитования чт 24 апреля (10:15)
- Восстанет ли рынок подержанных авто «из пепла»?
- Экономический кризис в США добрался и до вторичного авторынка страны
- Проблема утилизации старых автомобилей в Китае скоро будет решена
- Экономический кризис в США добрался и до вторичного авторынка страны
- Проблема утилизации старых автомобилей в Китае скоро будет решена
Банки в России все активнее начинают работать с программами обратного выкупа — особым видом автокредитования. Суть его состоит в том, что основная часть кредита выплачивается заемщиком по истечению срока пользования заемными средствами. В течение срока кредитования клиент выплачивает банку вторую часть равными долями. Более того, после того, как срок кредита истекает, заемщик имеет право не возвращать банку невыплаченную часть займа, обменяв свой автомобиль на новый и продолжив участие в кредитной программе.
Такой тип кредитования является более доступным и одновременно более дорогим. С одной стороны размер ежемесячной выплаты по программам обратного выкупа меньше, чем при стандартном автокредитовании, с другой стороны суммарная стоимость кредита в этом случае намного выше. В настоящее время все чаще банки делят займ «пополам», оставляя на момент окончательного расчета половину суммы, однако в некоторых кредитных организациях финальный платеж может составлять до 85% от стоимости автомобиля.
Интерес к программам buy-back растет: определенная выгода здесь есть для всех участников сделки. Покупатель получает возможность приобрести автомобиль, не нанося существенного урона своему бюджету. Автосалон «привязывает» себе заемщика — в случае возврата автомобиля с последующим обменом согласно условиям кредитования следующее авто придется приобретать у него же. Банк получает от таких кредитных программ большую прибыль — суммарная стоимость buy-back для заемщика довольно высока.
В результате банки начинают готовиться к предстоящему росту спроса на услугу кредитования по программам обратного выкупа. Уже сегодня некоторые кредитные организации стараются сделать условия таких кредитов более привлекательными. Например, банк «Сосьете Женераль Восток» позволяет заемщику самостоятельно решать, в каком соотношении будет разделена сумма займа.
Такой тип кредитования является более доступным и одновременно более дорогим. С одной стороны размер ежемесячной выплаты по программам обратного выкупа меньше, чем при стандартном автокредитовании, с другой стороны суммарная стоимость кредита в этом случае намного выше. В настоящее время все чаще банки делят займ «пополам», оставляя на момент окончательного расчета половину суммы, однако в некоторых кредитных организациях финальный платеж может составлять до 85% от стоимости автомобиля.
Интерес к программам buy-back растет: определенная выгода здесь есть для всех участников сделки. Покупатель получает возможность приобрести автомобиль, не нанося существенного урона своему бюджету. Автосалон «привязывает» себе заемщика — в случае возврата автомобиля с последующим обменом согласно условиям кредитования следующее авто придется приобретать у него же. Банк получает от таких кредитных программ большую прибыль — суммарная стоимость buy-back для заемщика довольно высока.
В результате банки начинают готовиться к предстоящему росту спроса на услугу кредитования по программам обратного выкупа. Уже сегодня некоторые кредитные организации стараются сделать условия таких кредитов более привлекательными. Например, банк «Сосьете Женераль Восток» позволяет заемщику самостоятельно решать, в каком соотношении будет разделена сумма займа.