Снижение цен на автомобили в Украине под вопросом? вт 19 февраля (09:57)
- Самые надежные подержанные авто в возрасте 2-3 лет согласно рейтингу TUV 2008.
- Самые надежные подержанные авто в возрасте 4-5 лет согласно рейтингу TUV 2008.
- Самые надежные подержанные авто в возрасте 6-7 лет согласно рейтингу TUV 2008.
- Самые надежные подержанные авто в возрасте 4-5 лет согласно рейтингу TUV 2008.
- Самые надежные подержанные авто в возрасте 6-7 лет согласно рейтингу TUV 2008.
По словам президента ВААИД (Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров) Станислава Щербины, даже после вступление Украины в ВТО автомобили не станут сразу дешевле.
Дело в том, что даже при выполнении условия вступления Украины в ВТО о снижении пошлины на импорт автомобилей в страну, ряд условий формирования цен на авто со стороны производителей не дает возможности надеяться на резкое снижение цены. Как отмечает Щербина, для снижения стоимости ввозимых в страну автомобилей необходимо выполнение также еще одного условия – снижения размера пошлины в один этап, а не в несколько.
По словам президента ВААИД, автомобили могут стать дешевле максимум на 10%, и то при условии сохранение прежних закупочных цен. Однако не стоит забывать, что производители авто устанавливают для каждого рынка свои цены. Сегодня украинский автомобильный рынок развивается достаточно активно, а это значит что закупочная цена на автомобили при новых, благоприятных условиях ввоза вполне может быть повышена.
Не помогает определению достаточно четких прогнозов и до сих пор неизвестная величина ставки НДС, которая будет действительной к моменту снижения пошлины. Да и всем известный закон спроса и предложения еще никто не отменял, что и подчеркнул в очередной раз Станислав Щербина. Он достаточно ясно высказался по поводу того, что спрос в Украине на автомобили становится все большим. А это в свою очередь не может не сказаться на «желании» продавца повысить цену.
Однако, по словам того же Щербины, плюсы для автомобильного рынка от вступления в ВТО все-таки есть. Например, сумма налогов теперь будет такой же, как и в других странах – членах ВТО и составит около 8-10%. Хотя и это не дает повода ожидать мгновенного понижения цены на авто.
А вот однозначный плюс для честных предпринимателей виден налицо. Дело в том, что вступление Украины в ВТО достаточно сильно перекроет дыхание «серым» дилерам, которые не смогут так активно занижать цены на разукомплектованные автомобили. Даже подержанные автомобили нельзя будет продать так уж дешево – Верховная Рада Украины приняла закон, который регулирует сумму транспортного сбора при первой регистрации не нового автомобиля. Причем она напрямую зависит от возраста авто и объема двигателя. Директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко полностью поддерживает такое решение правительства. По его словам в ином случае стоимость на подержанные автомобили подорвала бы положение украинских производителей авто. По этой причине Олег Назаренко считает действия ВР вполне оправданными и ожидаемыми.
Кстати, не только украинским производителям «грозит опасность». Ввозимые из России автомобили также могут оказаться вне конкуренции. Дело в том, что после вступления в ВТО договоренность между странами о ввозе автомобилей без пошлины будет отменена, так как страна, которая является участником ВТО, может сотрудничать с другими странами только на тех же условиях, что и со странами-участниками ВТО. Отмена беспошлинного ввоза-вывоза автомобилей и машинных комплектов сильно изменит цены, и европейские автомобили будет выгоднее покупать. Так что, вполне возможно, что в скором времени российские авто исчезнут с украинского авторынка.
В любом случае, по словам Щербины, ожидать каких либо существенных изменений раньше, чем в 2009 году бесполезно. Как отметил эксперт, при уже установленном и распланированном бюджете вряд ля что-либо изменится.
Дело в том, что даже при выполнении условия вступления Украины в ВТО о снижении пошлины на импорт автомобилей в страну, ряд условий формирования цен на авто со стороны производителей не дает возможности надеяться на резкое снижение цены. Как отмечает Щербина, для снижения стоимости ввозимых в страну автомобилей необходимо выполнение также еще одного условия – снижения размера пошлины в один этап, а не в несколько.
По словам президента ВААИД, автомобили могут стать дешевле максимум на 10%, и то при условии сохранение прежних закупочных цен. Однако не стоит забывать, что производители авто устанавливают для каждого рынка свои цены. Сегодня украинский автомобильный рынок развивается достаточно активно, а это значит что закупочная цена на автомобили при новых, благоприятных условиях ввоза вполне может быть повышена.
Не помогает определению достаточно четких прогнозов и до сих пор неизвестная величина ставки НДС, которая будет действительной к моменту снижения пошлины. Да и всем известный закон спроса и предложения еще никто не отменял, что и подчеркнул в очередной раз Станислав Щербина. Он достаточно ясно высказался по поводу того, что спрос в Украине на автомобили становится все большим. А это в свою очередь не может не сказаться на «желании» продавца повысить цену.
Однако, по словам того же Щербины, плюсы для автомобильного рынка от вступления в ВТО все-таки есть. Например, сумма налогов теперь будет такой же, как и в других странах – членах ВТО и составит около 8-10%. Хотя и это не дает повода ожидать мгновенного понижения цены на авто.
А вот однозначный плюс для честных предпринимателей виден налицо. Дело в том, что вступление Украины в ВТО достаточно сильно перекроет дыхание «серым» дилерам, которые не смогут так активно занижать цены на разукомплектованные автомобили. Даже подержанные автомобили нельзя будет продать так уж дешево – Верховная Рада Украины приняла закон, который регулирует сумму транспортного сбора при первой регистрации не нового автомобиля. Причем она напрямую зависит от возраста авто и объема двигателя. Директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко полностью поддерживает такое решение правительства. По его словам в ином случае стоимость на подержанные автомобили подорвала бы положение украинских производителей авто. По этой причине Олег Назаренко считает действия ВР вполне оправданными и ожидаемыми.
Кстати, не только украинским производителям «грозит опасность». Ввозимые из России автомобили также могут оказаться вне конкуренции. Дело в том, что после вступления в ВТО договоренность между странами о ввозе автомобилей без пошлины будет отменена, так как страна, которая является участником ВТО, может сотрудничать с другими странами только на тех же условиях, что и со странами-участниками ВТО. Отмена беспошлинного ввоза-вывоза автомобилей и машинных комплектов сильно изменит цены, и европейские автомобили будет выгоднее покупать. Так что, вполне возможно, что в скором времени российские авто исчезнут с украинского авторынка.
В любом случае, по словам Щербины, ожидать каких либо существенных изменений раньше, чем в 2009 году бесполезно. Как отметил эксперт, при уже установленном и распланированном бюджете вряд ля что-либо изменится.