Мини-каталоги: очередной конфликт импортеров и таможни. ср 13 февраля (00:31)
- Развитие автокредитования: займы на покупку авто с пробегом
- Самые надежные подержанные авто в возрасте 4-5 лет согласно рейтингу TUV 2008.
- Самые надежные подержанные авто в возрасте 6-7 лет согласно рейтингу TUV 2008.
- Самые надежные подержанные авто в возрасте 4-5 лет согласно рейтингу TUV 2008.
- Самые надежные подержанные авто в возрасте 6-7 лет согласно рейтингу TUV 2008.
Один из резервных методов определения таможенной стоимости импортируемого авто с пробегом — использование данных из мини-каталогов (справочников ценовой информации), стал причиной недовольства перегонщиков на Дальнем Востоке. Если точнее — яблоком раздора на сей раз оказалось использование таможней устаревших данных, приведенных в необновлявшихся более года мини-каталогах.
Действительно, за год цена на автомобиль одного и того же года выпуска существенно снижается. Если не учитывать это снижение, переплата по каждому ввезенному автомобилю составляет от 50 до 100 долл. Именно такая ситуация сейчас и сложилась — импортеры недовольны тем, что таможня вынуждает их нести «лишние» расходы. Таможня объясняет это довольно просто — произошедшим в прошлом году переездом управления в новое здание. Из-за него у таможенников просто не осталось времени на коррекцию сведений, приведенных в мини-каталогах.
Однако у работников таможенной службы есть решение сложившегося конфликта — в текущем году они предлагают пересчитать цены «на год назад», таким образом сократив образовавшийся разрыв в указанной в справочнике и реальной информации до минимума. Единственная проблема — согласие, которое они должны получить в Москве, без него таможенники Приморья просто не имеют права изменять действующую схему оценки авто с пробегом.
Понятно, что рано или поздно ситуация с мини-каталогами разрешится, однако у импортеров остается еще один немаловажный вопрос, связанный с ней — как быть с уже образовавшимися и образовывающимися по сей день переплатами в кассу таможенной службы? По всей видимости, никак — на этот счет у работников таможенной службы существует довольно строгая позиция.
Сводится она к следующему. Как было упомянуто выше, расчет таможенной стоимости автомобиля на основании данных из мини-каталогов, лишь альтернативный вариант. То есть, дилеру никто не запрещает предъявить все документы, касающиеся покупки авто, и оценить его на их основании. Однако импортеры делать этого не спешат — то ли список необходимых бумаг слишком объемен, то ли реальная стоимость автомобиля оказывается выше каталожной (что непременно приведет к увеличению размера таможенной пошлины).
Получается, что никто не заставляет дилеров совершать переплаты — это целиком и полностью их выбор. По большому счету, импортеры от этого страдают не сильно — дополнительные расходы в любом случае будут заложены в конечную стоимость авто. Таким образом, действующая ситуация в первую очередь отражается на конечном покупателе. Конечно, в масштабах цены автомобиля, доплата 50-100 долларов покажется несущественной. Однако в свете того, что этой переплаты могло бы и не быть, она перестает казаться такой уж ничтожной.
Действительно, за год цена на автомобиль одного и того же года выпуска существенно снижается. Если не учитывать это снижение, переплата по каждому ввезенному автомобилю составляет от 50 до 100 долл. Именно такая ситуация сейчас и сложилась — импортеры недовольны тем, что таможня вынуждает их нести «лишние» расходы. Таможня объясняет это довольно просто — произошедшим в прошлом году переездом управления в новое здание. Из-за него у таможенников просто не осталось времени на коррекцию сведений, приведенных в мини-каталогах.
Однако у работников таможенной службы есть решение сложившегося конфликта — в текущем году они предлагают пересчитать цены «на год назад», таким образом сократив образовавшийся разрыв в указанной в справочнике и реальной информации до минимума. Единственная проблема — согласие, которое они должны получить в Москве, без него таможенники Приморья просто не имеют права изменять действующую схему оценки авто с пробегом.
Понятно, что рано или поздно ситуация с мини-каталогами разрешится, однако у импортеров остается еще один немаловажный вопрос, связанный с ней — как быть с уже образовавшимися и образовывающимися по сей день переплатами в кассу таможенной службы? По всей видимости, никак — на этот счет у работников таможенной службы существует довольно строгая позиция.
Сводится она к следующему. Как было упомянуто выше, расчет таможенной стоимости автомобиля на основании данных из мини-каталогов, лишь альтернативный вариант. То есть, дилеру никто не запрещает предъявить все документы, касающиеся покупки авто, и оценить его на их основании. Однако импортеры делать этого не спешат — то ли список необходимых бумаг слишком объемен, то ли реальная стоимость автомобиля оказывается выше каталожной (что непременно приведет к увеличению размера таможенной пошлины).
Получается, что никто не заставляет дилеров совершать переплаты — это целиком и полностью их выбор. По большому счету, импортеры от этого страдают не сильно — дополнительные расходы в любом случае будут заложены в конечную стоимость авто. Таким образом, действующая ситуация в первую очередь отражается на конечном покупателе. Конечно, в масштабах цены автомобиля, доплата 50-100 долларов покажется несущественной. Однако в свете того, что этой переплаты могло бы и не быть, она перестает казаться такой уж ничтожной.