Таможенное самоуправство ср 13 февраля (00:29)
- Самые надежные подержанные авто в возрасте 2-3 лет согласно рейтингу TUV 2008.
- Самые надежные подержанные авто в возрасте 4-5 лет согласно рейтингу TUV 2008.
- Самые надежные подержанные авто в возрасте 6-7 лет согласно рейтингу TUV 2008.
- Самые надежные подержанные авто в возрасте 4-5 лет согласно рейтингу TUV 2008.
- Самые надежные подержанные авто в возрасте 6-7 лет согласно рейтингу TUV 2008.
Растаможка — это слово, не значащее ничего приятного для российских перегонщиков, с 1 января 2008-го года и вовсе стало синонимом настоящей головной боли. Согласно действующему до этой «знаменательной» даты порядку при ввозе подержанных автомобилей справка ОТТС («Одобрение типа транспортного средства») не требовалась. Не требуется она и в настоящее время, однако этот факт импортер должен подтвердить, представив таможенной службе документ, свидетельствующий о том, что предоставление ОТТС для конкретного автомобиля не нужно.
Понятно, что эта «справка о том, что не нужна другая справка» выдается не бесплатно. Стоимость ее получения составляет 1700 руб., а оформить такой документ могут только три предприятия в стране — ВНИИНМАШ, Калининградский центр стандартизации и метрологии и ВНИИС. Последняя организация является коммерческой и расположена настолько удачно, что подавляющее большинство перегонщиков пользуется именно ее услугами. На каком основании негосударственному предприятию доверили сбор, по сути, еще одной разновидности таможенной пошлины, — вопрос открытый.
Печально то, что подобные нововведения в нашей стране постепенно становятся нормой. Так, не секрет, что при прохождении оформления на таможне в течение долгого времени сведения о мощности двигателя того или иного автомобиля таможенники брали из справочника «Евротакс». Однако, данные эти, видимо, оказались не совсем точными, иначе, зачем в настоящее время представители таможни отправляют ввозимые автомобили на экспертизу вместо того, чтобы просто свериться со справочником. Понятно, что экспертиза эта стоит денег, а именно 1000 руб. Казалось бы, невелика сумма, однако в масштабах страны цифра вырастает до гротескных размеров.
Интересно, что сомнения относительно правильности данных Евротакса о мощности двигателя той или иной модели не мешают таможенным работникам ориентироваться на это издание тогда, когда речь заходит о таможенной стоимости авто. На их основании представители таможенной службы требуют уплаты пошлин в заведомо завышенном размере. Однако и это не все: в документы о купле-продаже автомобиля также необходимо вносить данные о цене, заявленной в Евротаксе. Естественно, что эта цена несколько выше той, по которой автомобиль продается на самом деле, однако, судя по всему, такие мелочи таможенников не волнуют.
Понятно, что эта «справка о том, что не нужна другая справка» выдается не бесплатно. Стоимость ее получения составляет 1700 руб., а оформить такой документ могут только три предприятия в стране — ВНИИНМАШ, Калининградский центр стандартизации и метрологии и ВНИИС. Последняя организация является коммерческой и расположена настолько удачно, что подавляющее большинство перегонщиков пользуется именно ее услугами. На каком основании негосударственному предприятию доверили сбор, по сути, еще одной разновидности таможенной пошлины, — вопрос открытый.
Печально то, что подобные нововведения в нашей стране постепенно становятся нормой. Так, не секрет, что при прохождении оформления на таможне в течение долгого времени сведения о мощности двигателя того или иного автомобиля таможенники брали из справочника «Евротакс». Однако, данные эти, видимо, оказались не совсем точными, иначе, зачем в настоящее время представители таможни отправляют ввозимые автомобили на экспертизу вместо того, чтобы просто свериться со справочником. Понятно, что экспертиза эта стоит денег, а именно 1000 руб. Казалось бы, невелика сумма, однако в масштабах страны цифра вырастает до гротескных размеров.
Интересно, что сомнения относительно правильности данных Евротакса о мощности двигателя той или иной модели не мешают таможенным работникам ориентироваться на это издание тогда, когда речь заходит о таможенной стоимости авто. На их основании представители таможенной службы требуют уплаты пошлин в заведомо завышенном размере. Однако и это не все: в документы о купле-продаже автомобиля также необходимо вносить данные о цене, заявленной в Евротаксе. Естественно, что эта цена несколько выше той, по которой автомобиль продается на самом деле, однако, судя по всему, такие мелочи таможенников не волнуют.