Японский автопром готовится к убыткам и просит Россию отменить повышение пошлин чт 25 декабря (23:52)
- Toyota предполагает увеличить продажи авто в России
- Кризис вынуждает автодилеров идти на вынужденные меры
- Прохождение таможни для перегонщиков авто на польско-русской границе занимает около двух суток
- Кризис вынуждает автодилеров идти на вынужденные меры
- Прохождение таможни для перегонщиков авто на польско-русской границе занимает около двух суток
Как выясняется, японский автопром в значительной мере зависит от российского авторынка. Настолько, что правительство Японии решило вмешаться в ход событий, связанных с повышением таможенных пошлин на иномарки, призвав Россию отменить или пересмотреть уже принятое постановление.
Такие действия со стороны японских властей вполне логичны — в настоящее время Россия для японцев является вторым по значимости авторынком. На российский авторынок приходится около 9% всего экспорта авто из Японии. Больше японок сегодня экспортируется только в США (около 30% от суммарного объема японского экспорта).
В количественном выражении продажи японцев в России также выглядят достаточно солидно. Так, в этом году в Россию будет ввезено около 1 млн. японских авто, из которых около 620-630 тыс. шт. придется на новые иномарки и более 300 тыс. шт. на старые. Также не стоит забывать об экспорте запчастей, который в данные расчеты не включен. Естественно, терять такой рынок японским автопроизводителям нельзя, особенно в условиях финансового кризиса.
Ситуация осложняется тем, что в России почти нет японских сборочных производств. Конвейер Toyota под Санкт-Петербургом в настоящее время только начинает свою работу и функционирует не в полную силу, проекты других автопроизводителей находятся под вопросом.
В таких условиях правительство Японии объявило ввод новых таможенных тарифов на иномарки шагом в сторону протекционизма, который не укладывается в общую политику нашей страны, желающей стать членом ВТО. Кроме того, по мнению японцев, принятие положительного решения относительно повышения таможенных пошлин не способствует принципам свободной торговли.
Такие действия со стороны японских властей вполне логичны — в настоящее время Россия для японцев является вторым по значимости авторынком. На российский авторынок приходится около 9% всего экспорта авто из Японии. Больше японок сегодня экспортируется только в США (около 30% от суммарного объема японского экспорта).
В количественном выражении продажи японцев в России также выглядят достаточно солидно. Так, в этом году в Россию будет ввезено около 1 млн. японских авто, из которых около 620-630 тыс. шт. придется на новые иномарки и более 300 тыс. шт. на старые. Также не стоит забывать об экспорте запчастей, который в данные расчеты не включен. Естественно, терять такой рынок японским автопроизводителям нельзя, особенно в условиях финансового кризиса.
Ситуация осложняется тем, что в России почти нет японских сборочных производств. Конвейер Toyota под Санкт-Петербургом в настоящее время только начинает свою работу и функционирует не в полную силу, проекты других автопроизводителей находятся под вопросом.
В таких условиях правительство Японии объявило ввод новых таможенных тарифов на иномарки шагом в сторону протекционизма, который не укладывается в общую политику нашей страны, желающей стать членом ВТО. Кроме того, по мнению японцев, принятие положительного решения относительно повышения таможенных пошлин не способствует принципам свободной торговли.