Продажа подержанных иномарок может быть расценена как попытка реализации контрафакта. ср 22 октября (23:01)
- Номерные знаки будут закреплены за автовладельцами, а не за автомобилями
- Значительное сокращение объемов продаж на авторынке США
- В Японии стали производить меньше автомобилей
- Значительное сокращение объемов продаж на авторынке США
- В Японии стали производить меньше автомобилей
Российское представительство концерна BMW озвучило просьбу о запрете ввоза на территорию России любых товаров с товарным знаком BMW импортерами, не имеющими соответствующего разрешения. О том же попросили Федеральную таможенную службу компании Toyota и Nissan.
Данная просьба касается не только новых автомобилей, но и запчастей, а также подержанных авто. Решение об удовлетворении этого требования будет приниматься Верховным Судом России. В случае, если просьба автопроизводителей будет удовлетворена, право на легальный ввоз товара с соответствующими фирменными знаками останется только у официальных российских дилеров данных автомобильных марок.
Позиция российского законодательства по данному вопросу в настоящий момент может быть истолкована двояко. С одной стороны, приобретенный у производителя (или его полномочного представителя) товар не является контрафактом, с другой стороны BMW, Toyota и Nissan имеют право на требования об ограничении ввоза продукции, произведенной под товарными знаками, принадлежащими им.
Если ситуация разрешится в пользу автопроизводителей, пострадает не только первичный, но и вторичный авторынок. Так, перепродажа автомобиля без участия официального дилера станет противозаконным действием. Автовладелец, совершивший его, обязан будет уплатить крупный штраф. Автомобиль в этом случае будет конфискован.
Однако большинство участников рынка считают, что данное требование в первую очередь представляет собой акцию, направленную против «серых» дилеров. Причиной возникшей ситуации является резкое сокращение объемов продаж на мировом авторынке. В результате этого автопроизводители решили «оптимизировать» распределение продаж на российском рынке, который с недавних пор считается едва ли не самым перспективным в Европе. В пользу данной версии говорит и тот факт, что в других странах подобных требований производителями автомобилей пока не выдвигается.
Данная просьба касается не только новых автомобилей, но и запчастей, а также подержанных авто. Решение об удовлетворении этого требования будет приниматься Верховным Судом России. В случае, если просьба автопроизводителей будет удовлетворена, право на легальный ввоз товара с соответствующими фирменными знаками останется только у официальных российских дилеров данных автомобильных марок.
Позиция российского законодательства по данному вопросу в настоящий момент может быть истолкована двояко. С одной стороны, приобретенный у производителя (или его полномочного представителя) товар не является контрафактом, с другой стороны BMW, Toyota и Nissan имеют право на требования об ограничении ввоза продукции, произведенной под товарными знаками, принадлежащими им.
Если ситуация разрешится в пользу автопроизводителей, пострадает не только первичный, но и вторичный авторынок. Так, перепродажа автомобиля без участия официального дилера станет противозаконным действием. Автовладелец, совершивший его, обязан будет уплатить крупный штраф. Автомобиль в этом случае будет конфискован.
Однако большинство участников рынка считают, что данное требование в первую очередь представляет собой акцию, направленную против «серых» дилеров. Причиной возникшей ситуации является резкое сокращение объемов продаж на мировом авторынке. В результате этого автопроизводители решили «оптимизировать» распределение продаж на российском рынке, который с недавних пор считается едва ли не самым перспективным в Европе. В пользу данной версии говорит и тот факт, что в других странах подобных требований производителями автомобилей пока не выдвигается.