Требований о досрочном погашении автокредитов не будет? сб 18 октября (23:49)
- Значительное сокращение объемов продаж на авторынке США
- Россия: время для введения Евро-3 еще не пришло
- В Японии стали производить меньше автомобилей
- Россия: время для введения Евро-3 еще не пришло
- В Японии стали производить меньше автомобилей
Ситуация с досрочным погашением ипотечных кредитов, о котором попросили своих клиентов многие банки, стала причиной волнений и на рынке автокредитования — автовладельцы опасаются, что аналогичным образом начнут поступать и их кредиторы.
Однако, по мнению экспертов, такого развития событий можно не бояться — вероятнее всего кредитные организации не будут стимулировать своих должников на досрочный возврат займов.
Объясняется это сразу несколькими причинами: банки опасаются за свою репутацию, возникновение подобных прецедентов способно стать причиной длительных судебных разбирательств. Кроме того, изъятие автомобилей у неплательщиков и их последующая реализация связаны с дополнительными расходами, а также внушительными трудо- и времязатратами. Таким образом, озвучивать требования о досрочном погашении автокредитов банкам просто не выгодно.
Многие автовладельцы предполагают возникновение обратной ситуации — разоряющимся банкам-кредиторам станет просто не до автомобильных займов, и они забудут потребовать возвращения долгов у заемщиков. Однако и такая ситуация является маловероятной. Банки, не имеющие возможность продолжать свою деятельность, будут продавать портфели кредитов другим финансовым организациям, представители которых, в свою очередь займутся получением долгов.
Даже при условии, что разорившийся кредитор перейдет под контроль более сильного банка, итог останется неизменным — займ придется возвращать в любом случае. Единственное прогнозируемое следствие банковского кризиса для заемщиков — это временные простои в работе кредиторов, по продолжительности не превышающие трех недель.
Однако, по мнению экспертов, такого развития событий можно не бояться — вероятнее всего кредитные организации не будут стимулировать своих должников на досрочный возврат займов.
Объясняется это сразу несколькими причинами: банки опасаются за свою репутацию, возникновение подобных прецедентов способно стать причиной длительных судебных разбирательств. Кроме того, изъятие автомобилей у неплательщиков и их последующая реализация связаны с дополнительными расходами, а также внушительными трудо- и времязатратами. Таким образом, озвучивать требования о досрочном погашении автокредитов банкам просто не выгодно.
Многие автовладельцы предполагают возникновение обратной ситуации — разоряющимся банкам-кредиторам станет просто не до автомобильных займов, и они забудут потребовать возвращения долгов у заемщиков. Однако и такая ситуация является маловероятной. Банки, не имеющие возможность продолжать свою деятельность, будут продавать портфели кредитов другим финансовым организациям, представители которых, в свою очередь займутся получением долгов.
Даже при условии, что разорившийся кредитор перейдет под контроль более сильного банка, итог останется неизменным — займ придется возвращать в любом случае. Единственное прогнозируемое следствие банковского кризиса для заемщиков — это временные простои в работе кредиторов, по продолжительности не превышающие трех недель.