Подведены сентябрьские итоги продаж на российском авторынке. сб 11 октября (00:53)
- Значительное сокращение объемов продаж на авторынке США
- Россия: время для введения Евро-3 еще не пришло
- В Японии стали производить меньше автомобилей
- Россия: время для введения Евро-3 еще не пришло
- В Японии стали производить меньше автомобилей
По итогам сентября на российском авторынке бал зафиксирован самый низкий с начала 2008-го года уровень продаж. Это и неудивительно — объемы реализации значительно сократились сразу у 15 из 50 основных брендов. Всего в прошедшем месяце было реализовано почти 180 тыс. автомобилей. Пока эта цифра превышает показатели аналогичного периода прошлого года, однако отрицательная тенденция уже четко просматривается.
Если с начала 2008-го года прирост продаж в каждом месяце по сравнению с тем же месяцем 2007-го года не опускался ниже отметки в 40%, то сентябрьские объемы реализации показывают только 22-% увеличение реализации. По сравнению с августом продажи в сентябре выросли только на 2%. Ожидавшийся сезонный всплеск активности на авторынке был сведен практически к нулю финансовым кризисом.
Так, объемы реализации сократились у ведущих участников авторынка, в частности у Mitsubishi (сокращение на 25%), Ford (13%), Kia (11%), Renault (4%) и Chevrolet (2%). Если несколько недель назад аналитики опасались делать однозначные прогнозы касательно изменений в динамике продаж у лидеров рынка, то сегодня стало ясно, что финансовый кризис уже оказал существенное влияние на российский авторынок.
Так, падение объемов реализации в августе связывали с сезонностью — в этот период наибольшее снижение продаж демонстрировали малопопулярные китайские и иранские авто. Однако сегодня падает спрос и на автомобили среднего ценового сегмента. В частности, такие модели, как Ford Focus, Renault Logan, Hyundai Accent, Daewoo Matiz и Chevrolet Lanos потеряли по 22, 15, 28, 11 и 35% соответственно. В результате лидером авторынка стала Toyota, наиболее прочно удерживавшая свои позиции в сентябре.
Предполагается, что последствия кризиса будут оказывать влияние на российский авторынок в течение последующих года или полутора лет. Тем не менее, пока промежуточные итоги 2008-го года являются достаточно оптимистичными — объем продаж первых 9 месяцев года на 40% превосходит аналогичный показатель 2007 г. Однако вероятность того, что оставшиеся месяцы внесут значительные коррективы в динамику рынка, является практически стопроцентной.
Если с начала 2008-го года прирост продаж в каждом месяце по сравнению с тем же месяцем 2007-го года не опускался ниже отметки в 40%, то сентябрьские объемы реализации показывают только 22-% увеличение реализации. По сравнению с августом продажи в сентябре выросли только на 2%. Ожидавшийся сезонный всплеск активности на авторынке был сведен практически к нулю финансовым кризисом.
Так, объемы реализации сократились у ведущих участников авторынка, в частности у Mitsubishi (сокращение на 25%), Ford (13%), Kia (11%), Renault (4%) и Chevrolet (2%). Если несколько недель назад аналитики опасались делать однозначные прогнозы касательно изменений в динамике продаж у лидеров рынка, то сегодня стало ясно, что финансовый кризис уже оказал существенное влияние на российский авторынок.
Так, падение объемов реализации в августе связывали с сезонностью — в этот период наибольшее снижение продаж демонстрировали малопопулярные китайские и иранские авто. Однако сегодня падает спрос и на автомобили среднего ценового сегмента. В частности, такие модели, как Ford Focus, Renault Logan, Hyundai Accent, Daewoo Matiz и Chevrolet Lanos потеряли по 22, 15, 28, 11 и 35% соответственно. В результате лидером авторынка стала Toyota, наиболее прочно удерживавшая свои позиции в сентябре.
Предполагается, что последствия кризиса будут оказывать влияние на российский авторынок в течение последующих года или полутора лет. Тем не менее, пока промежуточные итоги 2008-го года являются достаточно оптимистичными — объем продаж первых 9 месяцев года на 40% превосходит аналогичный показатель 2007 г. Однако вероятность того, что оставшиеся месяцы внесут значительные коррективы в динамику рынка, является практически стопроцентной.