Мировой финансовый кризис и авторынок России пт 10 октября (00:44)
- Значительное сокращение объемов продаж на авторынке США
- Россия: время для введения Евро-3 еще не пришло
- В Японии стали производить меньше автомобилей
- Россия: время для введения Евро-3 еще не пришло
- В Японии стали производить меньше автомобилей
Отечественный рынок не сумеет избежать влияния финансового кризиса — сегодня это стало очевидным. Одним из основных негативных факторов, влияющих на ход его развития в настоящее время, стало сокращение объемов автокредитования банками. Соответственно, постепенно снижается и объем продаж автомобилей в автосалонах.
Так, уже сегодня аналитические агентства заявляют о своем желании пересмотреть уже сформированные прогнозы касательно развития отечественного авторынка в текущем году. Совершенно очевидно, что ожидаемого порога продаж в 3,16 млн. новых авто он не достигнет. Итоги сентября, вероятнее всего, будут практически идентичны результатам августовских продаж, что в целом даст положительную динамику по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако дальнейшее развитие событие будет не столь приятным для всех участников рынка.
Проводимая сегодня кредитными организациями политика, вероятнее всего, приведет к тому, что доля продаж автомобилей в кредит сократится с 50% до 25%. В свою очередь, только под влиянием этого фактора суммарный объем реализации снизится на 25%. В настоящее время эксперты прогнозируют кратковременный всплеск продаж в тот момент, когда определенная доля автолюбителей решит срочно вкладывать деньги в крупные покупки (в том числе, и в автомобили). После этого рынок ждет неминуемое затишье. То, как долго оно продлится, в основном зависит от хода самого кризиса.
Впрочем, некоторые продавцы автомобилей не видят в складывающейся на рынке ситуации ничего плохого — процентные ставки по кредитам в настоящее время находятся на уровне двухлетней давности, в то время как уровень дохода покупателей существенно увеличился. Правда, такое радикальное мнение разделяет далеко не все участники рынка — большая часть автосалонов готовится к резкому спаду продаж и росту конкуренции.
Предполагается, что наиболее благополучными в период кризиса окажутся мультибрендовые салоны. В конечном итоге, финансовый кризис позволит отечественному авторынку выйти на новый качественный уровень, по принципам работы максимально приблизившись к своим европейским собратьям.
Так, уже сегодня аналитические агентства заявляют о своем желании пересмотреть уже сформированные прогнозы касательно развития отечественного авторынка в текущем году. Совершенно очевидно, что ожидаемого порога продаж в 3,16 млн. новых авто он не достигнет. Итоги сентября, вероятнее всего, будут практически идентичны результатам августовских продаж, что в целом даст положительную динамику по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако дальнейшее развитие событие будет не столь приятным для всех участников рынка.
Проводимая сегодня кредитными организациями политика, вероятнее всего, приведет к тому, что доля продаж автомобилей в кредит сократится с 50% до 25%. В свою очередь, только под влиянием этого фактора суммарный объем реализации снизится на 25%. В настоящее время эксперты прогнозируют кратковременный всплеск продаж в тот момент, когда определенная доля автолюбителей решит срочно вкладывать деньги в крупные покупки (в том числе, и в автомобили). После этого рынок ждет неминуемое затишье. То, как долго оно продлится, в основном зависит от хода самого кризиса.
Впрочем, некоторые продавцы автомобилей не видят в складывающейся на рынке ситуации ничего плохого — процентные ставки по кредитам в настоящее время находятся на уровне двухлетней давности, в то время как уровень дохода покупателей существенно увеличился. Правда, такое радикальное мнение разделяет далеко не все участники рынка — большая часть автосалонов готовится к резкому спаду продаж и росту конкуренции.
Предполагается, что наиболее благополучными в период кризиса окажутся мультибрендовые салоны. В конечном итоге, финансовый кризис позволит отечественному авторынку выйти на новый качественный уровень, по принципам работы максимально приблизившись к своим европейским собратьям.