Нормы Евро-3 начали действовать в России с 1 января 2008-го года. сб 19 января (18:18)
- На эстонских авторынках участились случаи мошенничества
C 1.01.2008 на территории РФ действуют нормы экологического стандарта «Евро-3». Согласно измененным требованиям теперь в нашей стране запрещено производство автомобилей, не соответствующих этому стандарту, а также их импорт на территорию России. Введение норм Евро-3 уже сейчас (Евро-2 начали действовать в РФ всего год назад) объясняется довольно просто — заботой об экологической безопасности и стремлением догнать более развитые европейские страны, которые, правда, от Евро-3 отказались в пользу более строгих Евро-4 еще в 2005-м году.
Однако введение норм Евро-3 чревато для России не только весьма сомнительным улучшением экологической обстановки. В настоящее время все производители авто уже перешли на новый стандарт экологических норм, вложив крупные суммы в переоборудование производства. Вполне логично, что результатом этого станет увеличение стоимости автомобилей, причем прирост цены будет пропорционален сложности произведенных в конструкции конкретной модели изменений.
Еще одним весьма сомнительным нюансом нововведения является отсутствие соответствующего топлива для обновленных, экологически безопасных моделей. В настоящее время бензин, предлагаемый на заправочных станциях, в лучшем случае соответствует Евро-2. Более качественное топливо выпускается очень немногими производителями и в основном отправляется на экспорт. По большому счету, с точки зрения экологии нет принципиальной разницы, какой именно бензин использовать. Однако при использовании топлива, соответствующего Евро-2 у обновленных моделей сократится срок работы катализаторов вредных газов, что повлечет за собой дополнительные расходы.
Вполне естественно, что отношение автолюбителей к нововведению является негативным. Получается, что в большей степени от изменения норм экологической безопасности страдают именно они — возросшие расходы на приобретение и содержание автомобиля им никто компенсировать не будет.
Однако введение норм Евро-3 чревато для России не только весьма сомнительным улучшением экологической обстановки. В настоящее время все производители авто уже перешли на новый стандарт экологических норм, вложив крупные суммы в переоборудование производства. Вполне логично, что результатом этого станет увеличение стоимости автомобилей, причем прирост цены будет пропорционален сложности произведенных в конструкции конкретной модели изменений.
Еще одним весьма сомнительным нюансом нововведения является отсутствие соответствующего топлива для обновленных, экологически безопасных моделей. В настоящее время бензин, предлагаемый на заправочных станциях, в лучшем случае соответствует Евро-2. Более качественное топливо выпускается очень немногими производителями и в основном отправляется на экспорт. По большому счету, с точки зрения экологии нет принципиальной разницы, какой именно бензин использовать. Однако при использовании топлива, соответствующего Евро-2 у обновленных моделей сократится срок работы катализаторов вредных газов, что повлечет за собой дополнительные расходы.
Вполне естественно, что отношение автолюбителей к нововведению является негативным. Получается, что в большей степени от изменения норм экологической безопасности страдают именно они — возросшие расходы на приобретение и содержание автомобиля им никто компенсировать не будет.