Купля-продажа автомобилей по схеме trade-in в России пн 16 июля (15:17)
- В Москве запретят въезд в центр города на старых авто
- Утилизация старых автомобилей Ford
- «Японцы» наиболее популярны на российском рынке подержанных автомобилей.
- Утилизация старых автомобилей Ford
- «Японцы» наиболее популярны на российском рынке подержанных автомобилей.
Схема купли-продажи автомобилей trade-in, широко применяемая в ряде зарубежных стран должна работать следующим образом: автовладелец сдает свой старый автомобиль в дилерский автоцентр и приобретает новый по цене, уменьшенной на сумму стоимости подержанного авто, которое впоследствии выставляется на продажу. Аналитики полагают, что к 2010 году количество таких сделок увеличится примерно в пять раз и приблизится к 1 млн. Однако, при действующем законодательстве подобные операции облагаются таким налогом, что дилерским центрам становится невыгодно заниматься «секонд-хендом» . В результате, несмотря на рост рынка подержанных автомобилей в России, trade-in не пользуется особой популярностью.
Применение trade-in оказывается выгодным для всех участников сделки — дилер получает дополнительный доход, производитель автомобилей расширяет клиентскую аудиторию, государству уходят налоги, а клиент имеет возможность приобрести подержанный автомобиль с гарантией, после проверки и предпродажной подготовки. Однако, в России ситуация такова, что подавляющее большинство подержанных машин продается либо на автомобильных рынках, либо с помощью объявлений. Для того, чтобы сформировать в России цивилизованный рынок таких продаж, необходимо организовывать хорошо отлаженную и стабильно работающую систему работы, основанную на trade-in. Однако подавляющее большинство дилеров сосредоточено на продажах новых автомобилей, спрос на которые неуклонно растет. Прибыль, получаемая от работы с trade-in, на данный момент составляет не более 10% от общего оборота дилерских центров. Большинство дилеров в настоящее время занимают выжидательную позицию, не решаясь начать работать с trade-in, пока нет большой клиентской базы и четких нормативов оценки подержанных автомобилей. Одним из самых существенных сдерживающих факторов в этой ситуации является действующая система налогообложения, согласно которой НДС выплачивается не с суммы, составляющей прибыль от сделки купли-продажи, а с полной стоимости продаваемого автомобиля.
Тем не менее, некоторые крупные дилеры, все-таки начинают двигаться по направлению к trade-in. Так, дилерский холдинг «Рольф» заявил о том, что развитие бизнеса, связанного с продажей подержанных автомобилей становится одним из направлений его деятельности.
Вполне вероятно, что такое проявление активности связано с надеждой крупных дилеров на изменения в налоговом законодательстве в лучшую сторону.
Применение trade-in оказывается выгодным для всех участников сделки — дилер получает дополнительный доход, производитель автомобилей расширяет клиентскую аудиторию, государству уходят налоги, а клиент имеет возможность приобрести подержанный автомобиль с гарантией, после проверки и предпродажной подготовки. Однако, в России ситуация такова, что подавляющее большинство подержанных машин продается либо на автомобильных рынках, либо с помощью объявлений. Для того, чтобы сформировать в России цивилизованный рынок таких продаж, необходимо организовывать хорошо отлаженную и стабильно работающую систему работы, основанную на trade-in. Однако подавляющее большинство дилеров сосредоточено на продажах новых автомобилей, спрос на которые неуклонно растет. Прибыль, получаемая от работы с trade-in, на данный момент составляет не более 10% от общего оборота дилерских центров. Большинство дилеров в настоящее время занимают выжидательную позицию, не решаясь начать работать с trade-in, пока нет большой клиентской базы и четких нормативов оценки подержанных автомобилей. Одним из самых существенных сдерживающих факторов в этой ситуации является действующая система налогообложения, согласно которой НДС выплачивается не с суммы, составляющей прибыль от сделки купли-продажи, а с полной стоимости продаваемого автомобиля.
Тем не менее, некоторые крупные дилеры, все-таки начинают двигаться по направлению к trade-in. Так, дилерский холдинг «Рольф» заявил о том, что развитие бизнеса, связанного с продажей подержанных автомобилей становится одним из направлений его деятельности.
Вполне вероятно, что такое проявление активности связано с надеждой крупных дилеров на изменения в налоговом законодательстве в лучшую сторону.