Поглощение конкурентов и торговля «секонд-хендом» — перспективы российских автодилеров на 2008-й год вт 25 декабря (14:02)
- Аукционные автомобили здесь и сейчас
- Независимость Peugeot — стань независимым!
- Каждая пятая иномарка, ввезенная в Россию — с пробегом
- Независимость Peugeot — стань независимым!
- Каждая пятая иномарка, ввезенная в Россию — с пробегом
Авторынок России развивается семимильными шагами, его объемы возрастают год от года, но его непосредственным участником от этого легче не становится. Дело в том, что не смотря на постоянный рост продаж, «поля для маневра» на рынке практически не осталось, то есть продавцам автомобилей уже некуда расти.
Пока автодилеры продолжают увеличивать предложение, осваивая даже небольшие города, однако в скором времени на рынке ожидается целая серия поглощений и слияний. В сегодняшних условиях расширение для крупного продавца возможно только путем приобретения небольших автосалонов или сотрудничества с другими игроками рынка. Однако такой путь требует серьезных финансовых инвестиций, которых у автодилеров может просто не быть.
Альтернативой в такой ситуации становится работа на вторичном рынке. Если сегодня автосалоны только начинают осваивать зарубежные технологии продаж подержанных авто (trade-in, buy back), то в скором времени торговля автомобилями с пробегом может стать одним из доминирующих направлений их работы. Сложностей здесь немало. Отсутствие практики может стать серьезным препятствием для большинства дилеров на первых порах, ведь сегодня даже не отработан механизм оценки подержанного автомобиля. Кроме того, применяющиеся в настоящий момент схемы налогообложения сводят весь смысл работы с вторичным рынком на нет.
При продаже авто с пробегом юридическое лицо (коим и является автосалон) по закону обязано уплатить 18% НДС несмотря на то, что это налог уже был выплачен при покупке машины, когда она была новой. В случае, если многократное налогообложение отменят, возможные прибыли автосалонов от продажи подержанных авто значительно вырастут, а вместе с этим и вырастет интерес автодилеров к вторичному авторынку. Однако будут ли приняты эти изменения в налогообложении новой Думой, неизвестно.
Пока автодилеры продолжают увеличивать предложение, осваивая даже небольшие города, однако в скором времени на рынке ожидается целая серия поглощений и слияний. В сегодняшних условиях расширение для крупного продавца возможно только путем приобретения небольших автосалонов или сотрудничества с другими игроками рынка. Однако такой путь требует серьезных финансовых инвестиций, которых у автодилеров может просто не быть.
Альтернативой в такой ситуации становится работа на вторичном рынке. Если сегодня автосалоны только начинают осваивать зарубежные технологии продаж подержанных авто (trade-in, buy back), то в скором времени торговля автомобилями с пробегом может стать одним из доминирующих направлений их работы. Сложностей здесь немало. Отсутствие практики может стать серьезным препятствием для большинства дилеров на первых порах, ведь сегодня даже не отработан механизм оценки подержанного автомобиля. Кроме того, применяющиеся в настоящий момент схемы налогообложения сводят весь смысл работы с вторичным рынком на нет.
При продаже авто с пробегом юридическое лицо (коим и является автосалон) по закону обязано уплатить 18% НДС несмотря на то, что это налог уже был выплачен при покупке машины, когда она была новой. В случае, если многократное налогообложение отменят, возможные прибыли автосалонов от продажи подержанных авто значительно вырастут, а вместе с этим и вырастет интерес автодилеров к вторичному авторынку. Однако будут ли приняты эти изменения в налогообложении новой Думой, неизвестно.