Пора переходить на б/у (авторынок на Урале) пн 17 декабря (21:54)
- Долгое плавание: доставка автомобилей, купленных в Японии
- «Райффайзенбанк» открывает для себя новые горизонты в автокредитовании
- Каждая пятая иномарка, ввезенная в Россию — с пробегом
- «Райффайзенбанк» открывает для себя новые горизонты в автокредитовании
- Каждая пятая иномарка, ввезенная в Россию — с пробегом
Авторынок на Урале развивается сегодня очень активно. Спрос на иномарки растет, от чего прибыли автодилеров увеличиваются. Однако так будет далеко не всегда, и чем раньше дилер начнет подготовку к тому времени, когда продаж будет явно недостаточно для того, чтобы удержаться на плаву, тем больше шансов у него уцелеть в конкурентной борьбе. За прошедшие пять лет на российском авторынке произошел настоящий взрыв — объемы продаж новых иномарок увеличились с 128 тыс. шт. за 2002-й год до предполагаемого 1,6 млн. шт. в 2007-м году. Однако период настолько активного роста рынка подходит к концу. Это дает автодилерам сразу несколько поводов для размышлений.
Как минимум, рано или поздно рынок окажется перенасыщенным, и спрос на новые автомобили иностранного производства нужно будет стимулировать. Продажа подержанных автомобилей по программам trade-in и buy-back — один из наиболее удачных для этого вариантов. Кроме того, рост кредитования на подержанные автомобили рано или поздно вынудит крупных автодилеров заинтересоваться вторичным рынком и начать активную работу в этой среде. Пока же неплохо было бы решить текущие проблемы. Одна из самых острых — недостаточное развитие сферы сервисного обслуживания. Так на Урале для того, чтобы отремонтировать автомобиль, его владельцу может понадобиться несколько недель — таковы очереди на подобные услуги. При этом инвестировать в сервисные центры надо начинать уже сейчас, в противном случае более быстрые конкуренты успеют «подмять» под себя этот рынок.
Основная сложность здесь заключается в отсутствии у автодилеров свободных средств, которые они могли бы потратить на создание сервисных автоцентров. Привлечение сторонних инвесторов для многих автодилеров являлось бы весьма привлекательной перспективой, однако авторынок в нашей стране, и, как следствие, работа автодилеров являются далеко не прозрачными, что отпугивает возможных партнеров. Таким образом, изменять используемые схемы работы нужно уже сейчас, в противном случае делать это будет поздно, причем тенденция эта актуальна не только для Урала, но и для всей России.
Еще одной «палкой в колесе» автодилеров становится состояние дорог в России. Многие потенциальные клиенты рассуждают примерно следующим образом: «Зачем мне автомобиль, который я не смогу полноценно использовать». Пробки и заторы в крупных городах давно стали привычными, а передвижение на общественном транспорте является более быстрым и удобным для большого числа тех, кто был бы готов купить автомобиль, если бы была возможность нормально его использовать. В случае если в этом направлении не будет приниматься никаких мер, как это происходит сейчас в большинстве регионов, отсутствие удобных транспортных развязок, качественных шоссе и многополосных дорог станет одним из заметных факторов падения спроса на иномарки с пробегом или без.
Переходить на б/у все равно придется — это признают практически все участники рынка. Однако многие из них занимают пассивную позицию по причине того, что все свободные средства уходят на расширение штата, текущие расходы, закупки торгового и сервисного оборудования. Хороший эффект могло бы дать тесное сотрудничество банков и дилерских автосалонов — запуск совместных кредитных программ способствовал бы развитию кредитования на подержанные автомобили, а прибыль автосалонов соответственно увеличивалась бы.
Некоторые дилеры уже начинают работать в таких тандемах, но число их в масштабах рынка невелико. Все упирается только в одно препятствие — для того, чтобы начать работу с подержанными авто, опять же требуются инвестиции. Однако не только отсутствие свободных средств не позволяет крупным автодилерам выйти на вторичный рынок. Отсутствие опыта работы в этой среде и налаженных схем оценки подержанных автомобилей также становятся довольно сильным сдерживающим фактором, ведь, по сути, вторичный рынок в нашей стране только начал легализовываться.
Как минимум, рано или поздно рынок окажется перенасыщенным, и спрос на новые автомобили иностранного производства нужно будет стимулировать. Продажа подержанных автомобилей по программам trade-in и buy-back — один из наиболее удачных для этого вариантов. Кроме того, рост кредитования на подержанные автомобили рано или поздно вынудит крупных автодилеров заинтересоваться вторичным рынком и начать активную работу в этой среде. Пока же неплохо было бы решить текущие проблемы. Одна из самых острых — недостаточное развитие сферы сервисного обслуживания. Так на Урале для того, чтобы отремонтировать автомобиль, его владельцу может понадобиться несколько недель — таковы очереди на подобные услуги. При этом инвестировать в сервисные центры надо начинать уже сейчас, в противном случае более быстрые конкуренты успеют «подмять» под себя этот рынок.
Основная сложность здесь заключается в отсутствии у автодилеров свободных средств, которые они могли бы потратить на создание сервисных автоцентров. Привлечение сторонних инвесторов для многих автодилеров являлось бы весьма привлекательной перспективой, однако авторынок в нашей стране, и, как следствие, работа автодилеров являются далеко не прозрачными, что отпугивает возможных партнеров. Таким образом, изменять используемые схемы работы нужно уже сейчас, в противном случае делать это будет поздно, причем тенденция эта актуальна не только для Урала, но и для всей России.
Еще одной «палкой в колесе» автодилеров становится состояние дорог в России. Многие потенциальные клиенты рассуждают примерно следующим образом: «Зачем мне автомобиль, который я не смогу полноценно использовать». Пробки и заторы в крупных городах давно стали привычными, а передвижение на общественном транспорте является более быстрым и удобным для большого числа тех, кто был бы готов купить автомобиль, если бы была возможность нормально его использовать. В случае если в этом направлении не будет приниматься никаких мер, как это происходит сейчас в большинстве регионов, отсутствие удобных транспортных развязок, качественных шоссе и многополосных дорог станет одним из заметных факторов падения спроса на иномарки с пробегом или без.
Переходить на б/у все равно придется — это признают практически все участники рынка. Однако многие из них занимают пассивную позицию по причине того, что все свободные средства уходят на расширение штата, текущие расходы, закупки торгового и сервисного оборудования. Хороший эффект могло бы дать тесное сотрудничество банков и дилерских автосалонов — запуск совместных кредитных программ способствовал бы развитию кредитования на подержанные автомобили, а прибыль автосалонов соответственно увеличивалась бы.
Некоторые дилеры уже начинают работать в таких тандемах, но число их в масштабах рынка невелико. Все упирается только в одно препятствие — для того, чтобы начать работу с подержанными авто, опять же требуются инвестиции. Однако не только отсутствие свободных средств не позволяет крупным автодилерам выйти на вторичный рынок. Отсутствие опыта работы в этой среде и налаженных схем оценки подержанных автомобилей также становятся довольно сильным сдерживающим фактором, ведь, по сути, вторичный рынок в нашей стране только начал легализовываться.