Возрастёт доля подержанных иномарок чт 29 ноября (01:19)
- Французы избавятся от старых авто
- Вторичный авторынок Украины: динамика в октябре
- Состоялось открытие третьего дилерского центра Ford в Казани
- Вторичный авторынок Украины: динамика в октябре
- Состоялось открытие третьего дилерского центра Ford в Казани
Аналитическое агентство «Автостат» опубликовало результаты проводимого в течение предыдущих двух месяцев исследования парка легковых автомобилей 16 регионов страны, а также прогнозы относительно его динамики в ближайшие пять лет. Анализ динамики проводился на основании баз данных, ранее собранных агентством данных, с учетом сведений, полученных в октябре-ноябре текущего года. Благодаря широкому географическому размаху исследования, «Автостату» удалось собрать не только максимально полные и достоверные, но и наиболее подробные данные о состоянии автопарка в каждом из исследованных регионов.
Ежегодно легковой автопарк увеличивается только на 4-8% — это довольно низкий показатель, причиной которого являются старые автомобили отечественного производства, сохранившиеся в большом количестве. Их число постепенно будет сокращаться, способствуя увеличению темпов не только прироста, но и изменения структуры автопарка. Предполагается, что также, как и сегодня, Lada долго еще будет оставаться количественным лидером среди автомобилей российского производства, хотя доля машин этой марки в будущем заметно сократится. Через пять лет она составит только 35%. Судьба других отечественных марок еще менее завидна — только 11,2% в 2012 году будет приходиться на них.
Количество иномарок, напротив, вырастет — по прогнозам аналитиков через пять лет оно сравняется с количеством российских автомобилей, составив в численном выражении 18,4 млн. машин. При этом так же, как и сегодня, лидером среди импортных автомобилей останется Toyota, в настоящее время на авто этой марки приходится пятая часть всего парка иномарок (1,66 млн. шт.). Через пять лет прогнозируется увеличение числа автомобилей Toyota в России до 3 млн. шт. Еще один иностранный производитель — Ford, вероятнее всего покажет серьезную динамику. Аналитики ожидают увеличение количества авто этой марки с сегодняшних 660 тыс. шт. до 1.6 млн. шт. в течение ближайших пяти лет. Более чем в 2 раза вырастет число автомобилей Nissan — с 700 тыс. шт. до 1.5 млн. шт. к 2012 году. Chevrolet и Mitsubishi также смогут преодолеть миллионный рубеж к этому времени, а вот Hyundai и Renault не «дотянут» совсем немного — 928 и 928 тыс. шт.
При этом спрос на «немцев» будет продолжать падать, а их количество — расти крайне медленными темпами. Особенно эта тенденция будет хорошо видна на примере Mercedes-Benz, Audi, BMW и Volkswagen. Впрочем, автомобили последней марки могут усилить свои позиции за счет запуска калужского производства, но и это маловероятно. По итогам этого года общее число иномарок в России составит 8.3 млн. шт., как считают аналитики. Через год — 10,5 млн. шт., в 2010-м — 12,6 млн. шт., еще через год — 15,5 млн. шт., а через пять лет — 18,4 млн. шт.
Что касается возраста отечественного автопарка — пока этот показатель в России превышает 12 лет, что намного хуже, чем в большинстве европейских стран (для них средний возраст автопарка составляет 8 лет). Тем не менее, парк иномарок стремится к европейскому уровню — сегодня возрастной показатель для него равен 8,7 лет. В то же время большая часть отечественных марок находится в почтенном возрасте — свыше 16 лет в среднем. Lada выигрышно смотрится на этом фоне — 12,3 года в среднем на конец 2007 года. Тем не менее, российский парк легковых автомобилей в ближайшее время будет молодеть. Немногим менее половины иномарок уже сегодня моложе 4-х лет, а вот совсем старые автомобили иностранного производства (до 1980 г.в.) составляют всего 3% от всего парка иномарок. Для отечественных автомобилей доля таких «старичков» составляет более 18%, для автомобилей Lada — более 10%. Относительно новых автомобилей российских марок (моложе 4-х лет) немного — всего 8% от общего количества. Для Lada этот показатель равен 17%.
Ежегодно легковой автопарк увеличивается только на 4-8% — это довольно низкий показатель, причиной которого являются старые автомобили отечественного производства, сохранившиеся в большом количестве. Их число постепенно будет сокращаться, способствуя увеличению темпов не только прироста, но и изменения структуры автопарка. Предполагается, что также, как и сегодня, Lada долго еще будет оставаться количественным лидером среди автомобилей российского производства, хотя доля машин этой марки в будущем заметно сократится. Через пять лет она составит только 35%. Судьба других отечественных марок еще менее завидна — только 11,2% в 2012 году будет приходиться на них.
Количество иномарок, напротив, вырастет — по прогнозам аналитиков через пять лет оно сравняется с количеством российских автомобилей, составив в численном выражении 18,4 млн. машин. При этом так же, как и сегодня, лидером среди импортных автомобилей останется Toyota, в настоящее время на авто этой марки приходится пятая часть всего парка иномарок (1,66 млн. шт.). Через пять лет прогнозируется увеличение числа автомобилей Toyota в России до 3 млн. шт. Еще один иностранный производитель — Ford, вероятнее всего покажет серьезную динамику. Аналитики ожидают увеличение количества авто этой марки с сегодняшних 660 тыс. шт. до 1.6 млн. шт. в течение ближайших пяти лет. Более чем в 2 раза вырастет число автомобилей Nissan — с 700 тыс. шт. до 1.5 млн. шт. к 2012 году. Chevrolet и Mitsubishi также смогут преодолеть миллионный рубеж к этому времени, а вот Hyundai и Renault не «дотянут» совсем немного — 928 и 928 тыс. шт.
При этом спрос на «немцев» будет продолжать падать, а их количество — расти крайне медленными темпами. Особенно эта тенденция будет хорошо видна на примере Mercedes-Benz, Audi, BMW и Volkswagen. Впрочем, автомобили последней марки могут усилить свои позиции за счет запуска калужского производства, но и это маловероятно. По итогам этого года общее число иномарок в России составит 8.3 млн. шт., как считают аналитики. Через год — 10,5 млн. шт., в 2010-м — 12,6 млн. шт., еще через год — 15,5 млн. шт., а через пять лет — 18,4 млн. шт.
Что касается возраста отечественного автопарка — пока этот показатель в России превышает 12 лет, что намного хуже, чем в большинстве европейских стран (для них средний возраст автопарка составляет 8 лет). Тем не менее, парк иномарок стремится к европейскому уровню — сегодня возрастной показатель для него равен 8,7 лет. В то же время большая часть отечественных марок находится в почтенном возрасте — свыше 16 лет в среднем. Lada выигрышно смотрится на этом фоне — 12,3 года в среднем на конец 2007 года. Тем не менее, российский парк легковых автомобилей в ближайшее время будет молодеть. Немногим менее половины иномарок уже сегодня моложе 4-х лет, а вот совсем старые автомобили иностранного производства (до 1980 г.в.) составляют всего 3% от всего парка иномарок. Для отечественных автомобилей доля таких «старичков» составляет более 18%, для автомобилей Lada — более 10%. Относительно новых автомобилей российских марок (моложе 4-х лет) немного — всего 8% от общего количества. Для Lada этот показатель равен 17%.