Изменения в законодательстве Белоруссии — повышение цены или повышение качества? пн 22 октября (13:21)
- Автовладельцы из США: прагматики и патриоты.
- Любимые цвета британцев
- «Экономика должна быть экономной!»
- Любимые цвета британцев
- «Экономика должна быть экономной!»
Белорусский рынок подержанных автомобилей сегодня стоит на пороге перемен. В результате изменений в законодательстве, которые должны вступить в силу в течение нескольких месяцев, покупатель авто с пробегом будет защищен юридически, однако при этом не исключается существенный рост цен на такие машины.
Через два месяца, в соответствии с требованиями подписанного 15 октября указа, для перегонщиков подержанных авто, поставляющих их из-за границы, начнут действовать довольно жесткие ограничения. Провезти через белорусскую таможню теперь можно будет только один подержанный автомобиль в год. Большее количество поставок «секонд-хенда» можно будет осуществлять, являясь юридическим лицом либо индивидуальным предпринимателем.
Таким образом, автоперегонщики вынуждены будут вести бухгалтерию и платить налоги. Однако, такая позиция государства может многих не устроить, что вполне закономерно. Эксперты полагают, что участники рынка подержанных автомобилей, непосредственно занимающиеся их транспортировкой из-за рубежа, будут искать способы обойти принятые изменения в законодательстве. Тем не менее, легализация этого сегмента рынка неизбежна — нынешние перегонщики в конечном итоге вынуждены будут либо принять новые условия, либо отказаться от ведения бизнеса.
Изменения коснутся не только провоза иномарок, но и самой процедуры оформления сделки купли-продажи. Теперь продавец и покупатель, заключив соглашение должны составить письменный договор в трех экземплярах, каждый из которых регистрируется в ГАИ. Один из них получает покупатель, другой — продавец, третий остается в регистрационном подразделении автоинспекции. Аналогичным образом должны оформляться и сделки купли-продажи мопедов, мотороллеров и другого подобного транспорта. Только при этом будут не составляться договоры, а заполняться специальные счет-справки, образец которых, а также цена на их бланки будут определены Минфином Белоруссии.
Раньше продажи такой техники вообще не регистрировались, соответственно, покупатели не имели абсолютно никакой юридической защиты. Благодаря вступающим в силу нововведениям они получают определенные гарантии относительно качества подержанных автомобилей, мотоциклов, мотороллеров, мопедов и т.д. Продавцы также не остаются внакладе с правовой точки зрения — возможность вести легальный бизнес и соответствующим образом оформлять сделки предохранит их от многих неприятных ситуаций.
Через два месяца, в соответствии с требованиями подписанного 15 октября указа, для перегонщиков подержанных авто, поставляющих их из-за границы, начнут действовать довольно жесткие ограничения. Провезти через белорусскую таможню теперь можно будет только один подержанный автомобиль в год. Большее количество поставок «секонд-хенда» можно будет осуществлять, являясь юридическим лицом либо индивидуальным предпринимателем.
Таким образом, автоперегонщики вынуждены будут вести бухгалтерию и платить налоги. Однако, такая позиция государства может многих не устроить, что вполне закономерно. Эксперты полагают, что участники рынка подержанных автомобилей, непосредственно занимающиеся их транспортировкой из-за рубежа, будут искать способы обойти принятые изменения в законодательстве. Тем не менее, легализация этого сегмента рынка неизбежна — нынешние перегонщики в конечном итоге вынуждены будут либо принять новые условия, либо отказаться от ведения бизнеса.
Изменения коснутся не только провоза иномарок, но и самой процедуры оформления сделки купли-продажи. Теперь продавец и покупатель, заключив соглашение должны составить письменный договор в трех экземплярах, каждый из которых регистрируется в ГАИ. Один из них получает покупатель, другой — продавец, третий остается в регистрационном подразделении автоинспекции. Аналогичным образом должны оформляться и сделки купли-продажи мопедов, мотороллеров и другого подобного транспорта. Только при этом будут не составляться договоры, а заполняться специальные счет-справки, образец которых, а также цена на их бланки будут определены Минфином Белоруссии.
Раньше продажи такой техники вообще не регистрировались, соответственно, покупатели не имели абсолютно никакой юридической защиты. Благодаря вступающим в силу нововведениям они получают определенные гарантии относительно качества подержанных автомобилей, мотоциклов, мотороллеров, мопедов и т.д. Продавцы также не остаются внакладе с правовой точки зрения — возможность вести легальный бизнес и соответствующим образом оформлять сделки предохранит их от многих неприятных ситуаций.