Авторынок Архангельска — продажа подержанных автомобилей в Архангельске ср 27 февраля (01:33)
- Вторичный рынок автомобилей как индикатор экономики Эстонии
- Вторичный рынок автомобилей в Беларуси замер
- Башкирия выбирает подержанную Ладу
- Вторичный рынок автомобилей в Беларуси замер
- Башкирия выбирает подержанную Ладу
Архангельск является достаточно крупным городом на севере России. В последние годы его развитие идет сравнительно высокими темпами, постепенно увеличивается численность населения. В то же время развитие и обновление местного легкого автопарка идет невысокими темпами, ввиду чего архангельский авторынок является довольно инертным. В целом его структура является типичной скорее для авторынков центральной России, с той разницей, что доля внедорожников здесь является более высокой, в то время как процент кроссоверов остается сравнительно низким.
Если рассматривать архангельский вторичный авторынок с точки зрения представленных на нем типов кузовов, то получается следующая картина.
- Седан — 38%. Из них на российские авто приходится 38,5%, на иномарки — 61,5%.
- Хетчбек — 24,8%. Российские авто занимают 41.1% сегмента, иномарки — 58,9%.
- Внедорожник — 15,2%, из которых 19,2% — отечественные авто, 80,8% иномарки.
- Универсал — 6,4%, из них российские авто — 39,8%, иномарки — 60,2%.
- Кроссовер — 4,7%, полностью представлены иномарками.
- Минивэн — 3,8%, отечественные авто — 17,7% из общего объема, импортные — 82,3%.
В сегменте автомобилей традиционных российских марок фиксируется следующее распределение по типам кузовов.
- Седан — 47,1%.
- Хетчбек — 32,9%.
- Внедорожник —9,4%.
- Универсал — 8,2%.
- Минивэн — 2,2%.
Для иномарок это распределение является несколько иным.
- Седан — 37,6%.
- Хетчбек — 23,5%.
- Внедорожник — 19,7%.
- Кроссовер — 7,6%.
- Универсал — 6,2%.
- Минивэн — 5,1%.
Инертность в развитии вторичного авторынка в Архангельске в наибольшей степени заметна при изучении возрастной структуры предложения. Наиболее многочисленный возрастной сегмент — от 5 до 7 лет, однако авто более «старшего» возраста также представлены в большом количестве. Так, на авто старше 20-ти лет приходится более 5% от общего числа перерегистраций, и это — довольно высокий показатель. В целом возрастная структура предложения по подержанным авто в Архангельске выглядит следующим образом.
- До 3 лет —10,8%.
- От 3 до 5 лет — 19,3%.
- От 5 до 7 лет — 25,4%.
- От 7 до 10 лет — 17,6%.
- От 10 до 15 лет — 15,6%.
- От 15 до 20 лет — 6,1%.
- Старше 20 лет — 5,2%.
Российский сегмент архангельского вторичного авторынка
На долю авто традиционных отечественных марок приходится 36% от общего объема продаж подержанных автомобилей в Архангельске.
Структура предложения с точки зрения наиболее популярных марок выглядит следующим образом.
- Lada — 76%.
- ГАЗ — 15,1%.
- УАЗ — 6,2%.
Стоит обратить внимание на то, что доля Lada не так высока, как можно было бы ожидать — в значительной мере спрос на себя «оттягивают» ГАЗ и УАЗ.
Структура предложений по Lada в Архангельске является вполне обычной:
- Samara — 42.5%.
Наиболее популярные модели — Lada 2114 и 2115. Доля Lada 2114 в общем объеме перерегистраций модельного семейства составляет 33.7%, предложение сформировано автомобилями в возрасте от 1 года до 8 лет по цене от 3 до 8 тыс. долл. Lada 2115 — это ровно четверть перерегистраций в своем сегменте. Купить подержанную Lada 2115 в Архангельске можно по цене от 3 до 8 тыс. долл. за авто в возрасте от 3 до 13 лет.
- «Классика» — 17,1%.
Наиболее распространенными «классическими» моделями являются Lada 2105 и 2107, причем «семерка» лидирует с заметным отрывом — ее доля в общем объеме продаж подержанных авто модельного семейства составляет 43,4%, тогда как Lada 2105, ее ближайшая «соседка» по числу перерегистраций занимает долю только в 21,7%. Lada 2107 представлена автомобилями в возрасте от 5 до 13 лет, их стоимость находится в пределах от 1 до 5 тыс. долл. Lada 2105 — это более «возрастное» предложение — автомобили находятся в возрасте до 23 лет, а стоимость авто может составлять до 3 тыс. долл.
- Lada 110 — 13,8%.
Здесь представлено только 2 модели: Lada 2110 и Lada 2111, поделившие весь объем перерегистраций модельного семейства на 82,1% и 17,9% соответственно. Стоимость Lada 2110 варьируется в пределах от 2.5 до 9 тыс. долл. при возрасте авто от 3 до 15 лет. Lada 2111 — это автомобили в возрасте от 6 до 9 лет по цене от 4 до 6 тыс. долл.
Для ГАЗ наиболее распространенной моделью является «Волга 3110», доля которой составляет 23,7% от суммарного объема перерегистраций модельного семейства. ГАЗ 3110 представлена автомобилями в возрасте от 8 до 13 лет по цене от 1 до 5 тыс. долл.
УАЗ в российском сегменте занимает чуть больше 5%, причем эта марка практически полностью представлена внедорожниками. Так, именно к этому классу относятся две наиболее распространенные модели производителя: на вторичном авторынке Архангельска среди всех моделей УАЗ наибольшей популярностью пользуются Hunter и Patriot, доли которых в общем объеме перерегистраций марки составляют 21,2% и 12,1% соответственно. Предложение по Hunter является довольно разнообразным и включает в себя автомобили в возрасте от 2 до 8 лет по цене от 5 до 15 тыс. долл. Patriot — это авто в возрасте от 2 до 6 лет и по цене от 10 до 16 тыс. долл.
Иномарки с пробегом в Архангельске
Доля импортного сегмента на вторичном авторынке Архангельска составляет 64%. Предложение в сегменте иномарок на архангельском вторичном авторынке является очень разнообразным — здесь представлены почти все классы, ценовые и возрастные группы. Если разделить сегмент с точки зрения региона происхождения авто, то его структура будет выглядеть следующим образом.
- Европейские авто — 39,7%.
- Японские авто — 27,9%.
- Американские авто — 16,3%.
- Корейские авто — 16,0%.
В европейском сегменте наиболее распространенными являются следующие марки.
- Renault — 19.7%.
Несмотря на популярность собираемых в России Renault на вторичных авторынках эта марка далеко не всегда оказывается на первом месте. Архангельск в этом смысле находится в числе исключений. Наиболее распространенная модель — Logan, ее доля составляет 19,7%, предложение сформировано «свежими» авто в возрасте до 7 лет по цене от 7 до 16 тыс. долл.
- Opel — 19.2%.
У этой марки также явный численный перевес фиксируется только для одной модели — Vectra, на которую приходится 30,5% от общего числа перерегистраций. Предложение по Vectra — это автомобили в возрасте от 5 до 24 лет по цене от 1.5 до 18 тыс. долл.
- Volkswagen — 17.9%.
Здесь есть сразу два лидера — Passat и Golf. Доля Passat составляет 26,8%, Golf — 17.9%. Предложение по Passat — это авто в возрасте от 4 до 22 лет при цене от 1.5 до 22 тыс. долл. Golf представлен автомобилями по цене от 2 до 18 тыс. долл. в возрасте от 4 до 20 лет.
Японский сегмент представлен целым рядом марок, чаще всего на архангельском вторичном авторынке встречаются предложения по следующим брендам.
- Mitsubishi — 26.2%.
Обычно эта японская марка занимает 2 или 3 место по распространенности, однако в Архангельске она выбилась вперед, пусть и с небольшим отрывом. Самые распространенные модели — Lancer и Pajero. Предложение по Lancer — это авто в возрасте от 2 до 22 лет по цене от 2 до 19 тыс. долл., причем в основном на рынке представлены сравнительно «свежие» экземпляры в возрасте до 7-ми лет. Доля Lancer составляет 31,8% от общего объема перерегистраций марки. Pajero представлен автомобилями в возрасте от 5 до 15 лет по цене от 8 до 40 тыс. долл., доля модели составляет 24,6%.
- Toyota — 25.4%.
Здесь также можно назвать три наиболее распространенные модели: Corolla (22.3%), Land Cruiser (19.4%), RAV 4 (14.9%). Corolla представлена в основном молодыми авто, однако в целом возрастной диапазон довольно велик — от 2 до 15 лет. Стоимость модели варьируется от 3 до 25 тыс. долл. Land Cruiser — это авто в возрасте от 4 до 15 лет по цене от 25 до 78 тыс. долл. RAV 4 — это авто в возрасте от 5 до 13 лет, стоимость находится в пределах от 14 до 32 тыс. долл.
- Nissan — 21.2%.
У Nissan можно выделить только 2 наиболее популярные модели — Primera (16.1%) и Quashkai (19.6%). Primera представлена автомобилями в возрасте от 9 до 17 лет по цене от 5 до 12 тыс. долл. Quashkai — это авто в возрасте до 5-ти лет по цене от 21 до 30 тыс. долл.
В американском сегменте традиционно только 2 лидера.
- Ford — 68.1%.
Самая распространенная модель — это Focus с долей в 43,8% от общего числа перерегистраций, фиксируемых для марки. Focus представлен автомобилями в возрасте от 1 до 13 лет по цене от 4 до 21 тыс. долл. Практически равные доли имеют такие модели, как Fusion и Mondeo (12.4% и 11,4% соответственно). Fusion представлен автомобилями в возрасте 5-7 лет по цене от 9 до 13 тыс. долл. Mondeo — это авто в возрасте от 2 до 12 лет по цене от 5 до 32 тыс. долл. При этом в верхней части ценового диапазона ключевое значение для этой модели играет не возраст, а состояние и комплектация.
- Chevrolet — 31,8%.
Здесь можно выделить только одного лидера — это Lacetti. Доля модели в общем объеме перерегистраций марки составляет 26,5%, предложение сформировано автомобилями в возрасте от 2 до 8 лет по цене от 9 до 15 тыс. долл.
Корейский сегмент на вторичном авторынке Архангельска является самым малочисленным. Предложение по нему полностью сформировано тремя марками.
- Hyundai — 50.3%.
- Kia — 31.7%.
- Daewoo — 17.8%.
Hyundai представлен целым рядом моделей. Наиболее заметны среди них следующие:
- Santa Fe (14,4% в общем объеме перерегистраций Hyundai), предложение сформировано авто в возрасте от 5 до 12 лет по цене от 11 до 30 тыс. долл.;
- Accent (13,1% от общего объема перерегистраций марки), ценовой диапазон — от 6 до 10 тыс. долл., возрастной — от 5 до 11 лет;
- Getz (13,1%), ценовой диапазон в пределах от 8 до 14 тыс. долл., возрастной — от 3 до 10 лет.
У Kia явным лидером является Sportage, доля которой составляет 27,1%. Модель представлена автомобилями в возрасте от 4 до 11 лет по цене от 6 до 23 тыс. долл. Также стоит отметить модели Sorento, Ceed и Rio — на каждую из них приходится около 14-15% от общего объема перерегистраций марки, причем все они представлены в основном свежими авто.
Наконец, Daewoo практически полностью представлена только двумя моделями: Matiz (55.5%) и Nexia (40.7%). Предложение по Matiz — это авто в возрасте от 2 до 9 лет по цене от 4 до 8 тыс. долл. Подержанные Nexia в Архангельске представлены авто в возрасте от 3 до 15 лет по цене от 3 до 9 тыс. долл.
Если рассматривать архангельский вторичный авторынок с точки зрения представленных на нем типов кузовов, то получается следующая картина.
- Седан — 38%. Из них на российские авто приходится 38,5%, на иномарки — 61,5%.
- Хетчбек — 24,8%. Российские авто занимают 41.1% сегмента, иномарки — 58,9%.
- Внедорожник — 15,2%, из которых 19,2% — отечественные авто, 80,8% иномарки.
- Универсал — 6,4%, из них российские авто — 39,8%, иномарки — 60,2%.
- Кроссовер — 4,7%, полностью представлены иномарками.
- Минивэн — 3,8%, отечественные авто — 17,7% из общего объема, импортные — 82,3%.
В сегменте автомобилей традиционных российских марок фиксируется следующее распределение по типам кузовов.
- Седан — 47,1%.
- Хетчбек — 32,9%.
- Внедорожник —9,4%.
- Универсал — 8,2%.
- Минивэн — 2,2%.
Для иномарок это распределение является несколько иным.
- Седан — 37,6%.
- Хетчбек — 23,5%.
- Внедорожник — 19,7%.
- Кроссовер — 7,6%.
- Универсал — 6,2%.
- Минивэн — 5,1%.
Инертность в развитии вторичного авторынка в Архангельске в наибольшей степени заметна при изучении возрастной структуры предложения. Наиболее многочисленный возрастной сегмент — от 5 до 7 лет, однако авто более «старшего» возраста также представлены в большом количестве. Так, на авто старше 20-ти лет приходится более 5% от общего числа перерегистраций, и это — довольно высокий показатель. В целом возрастная структура предложения по подержанным авто в Архангельске выглядит следующим образом.
- До 3 лет —10,8%.
- От 3 до 5 лет — 19,3%.
- От 5 до 7 лет — 25,4%.
- От 7 до 10 лет — 17,6%.
- От 10 до 15 лет — 15,6%.
- От 15 до 20 лет — 6,1%.
- Старше 20 лет — 5,2%.
Российский сегмент архангельского вторичного авторынка
На долю авто традиционных отечественных марок приходится 36% от общего объема продаж подержанных автомобилей в Архангельске.
Структура предложения с точки зрения наиболее популярных марок выглядит следующим образом.
- Lada — 76%.
- ГАЗ — 15,1%.
- УАЗ — 6,2%.
Стоит обратить внимание на то, что доля Lada не так высока, как можно было бы ожидать — в значительной мере спрос на себя «оттягивают» ГАЗ и УАЗ.
Структура предложений по Lada в Архангельске является вполне обычной:
- Samara — 42.5%.
Наиболее популярные модели — Lada 2114 и 2115. Доля Lada 2114 в общем объеме перерегистраций модельного семейства составляет 33.7%, предложение сформировано автомобилями в возрасте от 1 года до 8 лет по цене от 3 до 8 тыс. долл. Lada 2115 — это ровно четверть перерегистраций в своем сегменте. Купить подержанную Lada 2115 в Архангельске можно по цене от 3 до 8 тыс. долл. за авто в возрасте от 3 до 13 лет.
- «Классика» — 17,1%.
Наиболее распространенными «классическими» моделями являются Lada 2105 и 2107, причем «семерка» лидирует с заметным отрывом — ее доля в общем объеме продаж подержанных авто модельного семейства составляет 43,4%, тогда как Lada 2105, ее ближайшая «соседка» по числу перерегистраций занимает долю только в 21,7%. Lada 2107 представлена автомобилями в возрасте от 5 до 13 лет, их стоимость находится в пределах от 1 до 5 тыс. долл. Lada 2105 — это более «возрастное» предложение — автомобили находятся в возрасте до 23 лет, а стоимость авто может составлять до 3 тыс. долл.
- Lada 110 — 13,8%.
Здесь представлено только 2 модели: Lada 2110 и Lada 2111, поделившие весь объем перерегистраций модельного семейства на 82,1% и 17,9% соответственно. Стоимость Lada 2110 варьируется в пределах от 2.5 до 9 тыс. долл. при возрасте авто от 3 до 15 лет. Lada 2111 — это автомобили в возрасте от 6 до 9 лет по цене от 4 до 6 тыс. долл.
Для ГАЗ наиболее распространенной моделью является «Волга 3110», доля которой составляет 23,7% от суммарного объема перерегистраций модельного семейства. ГАЗ 3110 представлена автомобилями в возрасте от 8 до 13 лет по цене от 1 до 5 тыс. долл.
УАЗ в российском сегменте занимает чуть больше 5%, причем эта марка практически полностью представлена внедорожниками. Так, именно к этому классу относятся две наиболее распространенные модели производителя: на вторичном авторынке Архангельска среди всех моделей УАЗ наибольшей популярностью пользуются Hunter и Patriot, доли которых в общем объеме перерегистраций марки составляют 21,2% и 12,1% соответственно. Предложение по Hunter является довольно разнообразным и включает в себя автомобили в возрасте от 2 до 8 лет по цене от 5 до 15 тыс. долл. Patriot — это авто в возрасте от 2 до 6 лет и по цене от 10 до 16 тыс. долл.
Иномарки с пробегом в Архангельске
Доля импортного сегмента на вторичном авторынке Архангельска составляет 64%. Предложение в сегменте иномарок на архангельском вторичном авторынке является очень разнообразным — здесь представлены почти все классы, ценовые и возрастные группы. Если разделить сегмент с точки зрения региона происхождения авто, то его структура будет выглядеть следующим образом.
- Европейские авто — 39,7%.
- Японские авто — 27,9%.
- Американские авто — 16,3%.
- Корейские авто — 16,0%.
В европейском сегменте наиболее распространенными являются следующие марки.
- Renault — 19.7%.
Несмотря на популярность собираемых в России Renault на вторичных авторынках эта марка далеко не всегда оказывается на первом месте. Архангельск в этом смысле находится в числе исключений. Наиболее распространенная модель — Logan, ее доля составляет 19,7%, предложение сформировано «свежими» авто в возрасте до 7 лет по цене от 7 до 16 тыс. долл.
- Opel — 19.2%.
У этой марки также явный численный перевес фиксируется только для одной модели — Vectra, на которую приходится 30,5% от общего числа перерегистраций. Предложение по Vectra — это автомобили в возрасте от 5 до 24 лет по цене от 1.5 до 18 тыс. долл.
- Volkswagen — 17.9%.
Здесь есть сразу два лидера — Passat и Golf. Доля Passat составляет 26,8%, Golf — 17.9%. Предложение по Passat — это авто в возрасте от 4 до 22 лет при цене от 1.5 до 22 тыс. долл. Golf представлен автомобилями по цене от 2 до 18 тыс. долл. в возрасте от 4 до 20 лет.
Японский сегмент представлен целым рядом марок, чаще всего на архангельском вторичном авторынке встречаются предложения по следующим брендам.
- Mitsubishi — 26.2%.
Обычно эта японская марка занимает 2 или 3 место по распространенности, однако в Архангельске она выбилась вперед, пусть и с небольшим отрывом. Самые распространенные модели — Lancer и Pajero. Предложение по Lancer — это авто в возрасте от 2 до 22 лет по цене от 2 до 19 тыс. долл., причем в основном на рынке представлены сравнительно «свежие» экземпляры в возрасте до 7-ми лет. Доля Lancer составляет 31,8% от общего объема перерегистраций марки. Pajero представлен автомобилями в возрасте от 5 до 15 лет по цене от 8 до 40 тыс. долл., доля модели составляет 24,6%.
- Toyota — 25.4%.
Здесь также можно назвать три наиболее распространенные модели: Corolla (22.3%), Land Cruiser (19.4%), RAV 4 (14.9%). Corolla представлена в основном молодыми авто, однако в целом возрастной диапазон довольно велик — от 2 до 15 лет. Стоимость модели варьируется от 3 до 25 тыс. долл. Land Cruiser — это авто в возрасте от 4 до 15 лет по цене от 25 до 78 тыс. долл. RAV 4 — это авто в возрасте от 5 до 13 лет, стоимость находится в пределах от 14 до 32 тыс. долл.
- Nissan — 21.2%.
У Nissan можно выделить только 2 наиболее популярные модели — Primera (16.1%) и Quashkai (19.6%). Primera представлена автомобилями в возрасте от 9 до 17 лет по цене от 5 до 12 тыс. долл. Quashkai — это авто в возрасте до 5-ти лет по цене от 21 до 30 тыс. долл.
В американском сегменте традиционно только 2 лидера.
- Ford — 68.1%.
Самая распространенная модель — это Focus с долей в 43,8% от общего числа перерегистраций, фиксируемых для марки. Focus представлен автомобилями в возрасте от 1 до 13 лет по цене от 4 до 21 тыс. долл. Практически равные доли имеют такие модели, как Fusion и Mondeo (12.4% и 11,4% соответственно). Fusion представлен автомобилями в возрасте 5-7 лет по цене от 9 до 13 тыс. долл. Mondeo — это авто в возрасте от 2 до 12 лет по цене от 5 до 32 тыс. долл. При этом в верхней части ценового диапазона ключевое значение для этой модели играет не возраст, а состояние и комплектация.
- Chevrolet — 31,8%.
Здесь можно выделить только одного лидера — это Lacetti. Доля модели в общем объеме перерегистраций марки составляет 26,5%, предложение сформировано автомобилями в возрасте от 2 до 8 лет по цене от 9 до 15 тыс. долл.
Корейский сегмент на вторичном авторынке Архангельска является самым малочисленным. Предложение по нему полностью сформировано тремя марками.
- Hyundai — 50.3%.
- Kia — 31.7%.
- Daewoo — 17.8%.
Hyundai представлен целым рядом моделей. Наиболее заметны среди них следующие:
- Santa Fe (14,4% в общем объеме перерегистраций Hyundai), предложение сформировано авто в возрасте от 5 до 12 лет по цене от 11 до 30 тыс. долл.;
- Accent (13,1% от общего объема перерегистраций марки), ценовой диапазон — от 6 до 10 тыс. долл., возрастной — от 5 до 11 лет;
- Getz (13,1%), ценовой диапазон в пределах от 8 до 14 тыс. долл., возрастной — от 3 до 10 лет.
У Kia явным лидером является Sportage, доля которой составляет 27,1%. Модель представлена автомобилями в возрасте от 4 до 11 лет по цене от 6 до 23 тыс. долл. Также стоит отметить модели Sorento, Ceed и Rio — на каждую из них приходится около 14-15% от общего объема перерегистраций марки, причем все они представлены в основном свежими авто.
Наконец, Daewoo практически полностью представлена только двумя моделями: Matiz (55.5%) и Nexia (40.7%). Предложение по Matiz — это авто в возрасте от 2 до 9 лет по цене от 4 до 8 тыс. долл. Подержанные Nexia в Архангельске представлены авто в возрасте от 3 до 15 лет по цене от 3 до 9 тыс. долл.