Введение утилизационного сбора в России уже сказывается на ценах на иномарки вс 9 сентября (23:49)
- Утилизационный сбор вызвал критику сразу нескольких министерств
- Toyota Corolla является самой распространенной иномаркой в России
- Авторынок Благовещенска — продажа подержанных авто в Благовещенске
- Toyota Corolla является самой распространенной иномаркой в России
- Авторынок Благовещенска — продажа подержанных авто в Благовещенске
С 1-го сентября в России начал действовать утилизационный сбор для автомобилей, причем базовые ставки, изначально предложенные Минпромторгом, остались неизменными. Для легковых автомобилей базовая ставка составила 20 тыс. руб., для грузовых авто и автобусов — 150 тыс. руб. При этом была проведена корректировка коэффициентов в зависимости от целого ряда параметров, в том числе и от возраста автомобилей.
Кроме того, были введены новые категории. Так, если тяжелые самосвалы, полная масса которых превышает 50 т, раньше не выделялись в отдельную категорию, то после коррекции для них были введены собственные коэффициенты в размере 13,6-40 ед. Предполагается, что утилизация таких автомобилей является более сложной и дорогой, что в том числе связано с тем, что в России такие автомобили не выпускаются.
Стоит отметить, что утилизационный сбор обеспечит компенсацию снижения ввозных пошлин, которая была необходима для вступления России в ВТО. При этом специалисты предполагают, что введение утилизационного сбора не окажет существенного влияния на продажи, так как ситуация на российском авторынке в большей степени подвержена влиянию макроэкономических факторов, а не регулирующих мер.
Между тем, Toyota уже обозначила введение утилизационного сбора в качестве одной из основных причин для повышения стоимости своего модельного ряда. Рост цен на модельный ряд Toyota был зафиксирован 1-го сентября и составил 0,5-18,4. Остальные автопроизводители, работающие на российском авторынке, пока не объявляли о повышении цен, что связано в первую очередь с тем, что точная информация относительно ставок и порядка расчета коэффициентов была получена ими совсем недавно. Предполагается, что в осенний период рост стоимости иномарок в России составит 5-7%.
При этом «АвтоВАЗ», «Соллерс», КАМАЗ, а также другие российские автопроизводители пока не планируют повышения цен на свои модели в связи с введением утилизационного сбора.
Кроме того, были введены новые категории. Так, если тяжелые самосвалы, полная масса которых превышает 50 т, раньше не выделялись в отдельную категорию, то после коррекции для них были введены собственные коэффициенты в размере 13,6-40 ед. Предполагается, что утилизация таких автомобилей является более сложной и дорогой, что в том числе связано с тем, что в России такие автомобили не выпускаются.
Стоит отметить, что утилизационный сбор обеспечит компенсацию снижения ввозных пошлин, которая была необходима для вступления России в ВТО. При этом специалисты предполагают, что введение утилизационного сбора не окажет существенного влияния на продажи, так как ситуация на российском авторынке в большей степени подвержена влиянию макроэкономических факторов, а не регулирующих мер.
Между тем, Toyota уже обозначила введение утилизационного сбора в качестве одной из основных причин для повышения стоимости своего модельного ряда. Рост цен на модельный ряд Toyota был зафиксирован 1-го сентября и составил 0,5-18,4. Остальные автопроизводители, работающие на российском авторынке, пока не объявляли о повышении цен, что связано в первую очередь с тем, что точная информация относительно ставок и порядка расчета коэффициентов была получена ими совсем недавно. Предполагается, что в осенний период рост стоимости иномарок в России составит 5-7%.
При этом «АвтоВАЗ», «Соллерс», КАМАЗ, а также другие российские автопроизводители пока не планируют повышения цен на свои модели в связи с введением утилизационного сбора.