Авторынок Сургута — продажа подержанных автомобилей в Сургуте пт 18 мая (10:59)
- В 2012-м году российский автопром может установить новый рекорд по объему производства.
- В первом квартале текущего года объемы импорта легковых авто в Россию выросли на 19,5%.
- Toyota стала мировым лидером по объемам продаж.
- В первом квартале текущего года объемы импорта легковых авто в Россию выросли на 19,5%.
- Toyota стала мировым лидером по объемам продаж.
Сургут является неофициальной российской столицей нефтедобычи, это крупнейший город Ханты-Мансийского округа, важнейший транспортный центр. Уровень доходов в Сургуте является довольно высоким, что обуславливает определенную специфику местных вторичного и первичного авторынка. Явное предпочтение иномаркам, преобладание сравнительно «свежих» автомобилей и довольно дорогих моделей — все это характерные для Сургута черты.
Стоит отметить, что вторичный авторынок в Сургуте является более цивилизованным, чем в большинстве российских городов — продажей подержанных авто здесь занимаются в основном специализированные автосалоны, что оказывает определенное влияние на ценовую структуру предложения (машины здесь являются сравнительно дорогими).
Если говорить о структуре вторичного авторынка Сургута, но первая особенность — это низкая доля отечественных авто — на них приходится всего 23,4% от общего объема перерегистраций. Основная масса российских авто на местном вторичном авторынке — это Lada, доля которой в «российском» сегменте составляет 82,6%.
Структура предложения по подержанным автомобилям Lada также является не вполне обычной. Так, распространенная в других городах «классика» занимает всего 5,6% в общем объеме перерегистраций подержанных автомобилей этой марки. Классическое семейство представлено в основном ВАЗ 2107 в возрасте не старше пяти лет, стоимость этих автомобилей варьируется от 4 до 7 тыс. долл. в зависимости от возраста и состояния. Аналогичную долю занимает Lada Kalina, которая также является не слишком популярной моделью в Сургуте. Средний возраст выставляемых на продажу автомобилей этой модели — 5 лет, цена начинается от 6 тыс. долл.
Lada Priora пользуется более высоким спросом. Доля этой модели в предложении Lada на вторичном авторынке Сургута составляет 15,3%, в продаже представлены автомобили не старше пяти лет по цене от 8 тыс. долл. Наконец, наиболее распространенными являются представители семейства Lada Samara. На их долю суммарно приходится 35,5%. Наиболее распространенная модель семейства — Lada 2114, средний возраст представленных на рынке экземпляров не превышает 7-ми лет, а цена начинается от 5 тыс. долл. Говоря о предложении подержанных Lada в Сургуте также стоит отметить довольно большое количество выставленных на продажу Lada 2110 и Lada 4x4 (Нива).
Структура рынка подержанных иномарок в Сургуте является более сложной. Как и в других городах Урала, наиболее распространенными являются автомобили японских марок. На их долю на вторичном рынке иномарок в Сургуте приходится 42,2%.
Несомненным лидером среди «японцев» является Toyota, который занимает 37,8% в общем объеме перерегистраций автомобилей японских марок. Предложение по Toyota сформировано множеством моделей, наиболее распространенными среди которых являются Avensis (представлены авто до 5 лет по цене от 21 тыс. долл.), Camry (автомобили в возрасте до 20-ти лет по цене от 5,5 тыс. долл.) и Corolla (автомобили до 10-ти лет по цене от 11.5 тыс. долл.).
На втором месте находится Nissan, доля которого в японском сегменте составляет 19,4%. Наиболее распространенные модели марки — это Almera и Primera в возрасте до 10 лет по цене от 10,5 и 8,5 тыс. долл. соответственно, а также Nissan Quashkai, средний возраст для которого составляет не более 5 лет, а цены начинаются от 22 тыс. долл.
Замыкает тройку наиболее распространенных в «японском» сегменте вторичного авторынка Сургута марок Mitsubishi, доля которого составляет 13,4%. Наиболее распространенные модели этой марки — это Lancer (в основном представлены авто не старше 8-9 лет по цене от 10 тыс. долл.) и Pajero (автомобили в возрасте до 20-ти лет по цене от 7-ми тыс. долл.).
На долю европейских авто в общем объеме перерегистраций иномарок в Сургуте приходится 24,9%. Наиболее распространенной маркой является Mercedes, на долю которого в европейском сегменте приходится 17,1%. Эта марка на местном вторичном авторынке представлена моделями S-, C-, E-класса в возрасте до 20-ти лет по цене от 4 тыс. долл. При этом предложение «старых» авто является довольно скромным, а основная масса представляет собой автомобили в возрасте до 10-ти лет.
Opel находится на втором среди европейских марок месте, доля этого бренда составляет 15,0%. Самая распространенная модель — это Opel Astra, причем на сургутском авторынке представлены в основном «свежие» авто в возрасте до 7-ми лет. Их стоимость начинается от 12 тыс. долл.
BMW находится на третьем месте с долей в 14,8%. У этой марки можно выделить сразу две модели, пользующиеся спросом на вторичном авторынке Сургута. Это BMW 5 и BMW X5. Предложение по BMW 5 является очень разнообразным — на местном рынке представлены автомобили в возрасте от 5 до 20 лет по цене от 4 до 30 тыс. долл. Модель BMW X5 представлена «молодыми» авто в возрасте до 10 лет по средней цене в 21 тыс. долл.
Еще один, довольно многочисленный сегмент на рынке подержанных иномарок в Сургуте — это автомобили корейских марок. На их долю приходится 16% от общего объема перерегистраций иномарок, причем практически все перепродажи проводятся с участием автомобилей всего 3-х марок: Daewoo, Hyundai и Kia.
Наиболее распространены в Сургуте подержанные авто Hyundai, доля которых в корейском сегменте составляет 43,9%. Эта марка представлена в основном автомобилями Accent (до 10 лет от 6,5 тыс. долл.) и Elantra (до 8-ми лет в возрасте от 7,5 тыс. долл.).
Второе место среди «корейцев» занимает Kia с долей в 39,2%. Эта марка в Сургуте представлена широким спектром моделей, среди которых практически равным спросом пользуются Sportage, Cerato, Spectra, Picanto и Ceed. Наконец, еще один производитель, на долю которого в корейском сегменте приходится 15,8% перерегистраций — это Daewoo. Марка представлена двумя основными моделями, Matiz и Nexia. Предложение по Matiz формируется автомобилями в возрасте до 10-ти лет по цене от 4-х тыс. долл., по Nexia — автомобилями от 7-ми лет по цене от 5 тыс. долл.
Наконец, завершая обзор сургутского вторичного авторынка, стоит упомянуть об автомобилях американских брендов. В общем объеме перерегистраций иномарок «американцы занимают 12,0%, причем данный сегмент в основном формируется за счет всего двух брендов — Chevrolet и Ford. На долю Chevrolet приходится 48,4% всех перерегистраций в «американском» сегменте, марка представлена такими моделями, как Lanos, Aveo, Lacetti (преимущественно «молодые» авто в возрасте до 7-ми лет). Доля Ford составляет 42,2%, в основном это Ford Focus в возрасте не старше 10-ти лет по цене от 10 тыс. долл.
Стоит отметить, что вторичный авторынок в Сургуте является более цивилизованным, чем в большинстве российских городов — продажей подержанных авто здесь занимаются в основном специализированные автосалоны, что оказывает определенное влияние на ценовую структуру предложения (машины здесь являются сравнительно дорогими).
Если говорить о структуре вторичного авторынка Сургута, но первая особенность — это низкая доля отечественных авто — на них приходится всего 23,4% от общего объема перерегистраций. Основная масса российских авто на местном вторичном авторынке — это Lada, доля которой в «российском» сегменте составляет 82,6%.
Структура предложения по подержанным автомобилям Lada также является не вполне обычной. Так, распространенная в других городах «классика» занимает всего 5,6% в общем объеме перерегистраций подержанных автомобилей этой марки. Классическое семейство представлено в основном ВАЗ 2107 в возрасте не старше пяти лет, стоимость этих автомобилей варьируется от 4 до 7 тыс. долл. в зависимости от возраста и состояния. Аналогичную долю занимает Lada Kalina, которая также является не слишком популярной моделью в Сургуте. Средний возраст выставляемых на продажу автомобилей этой модели — 5 лет, цена начинается от 6 тыс. долл.
Lada Priora пользуется более высоким спросом. Доля этой модели в предложении Lada на вторичном авторынке Сургута составляет 15,3%, в продаже представлены автомобили не старше пяти лет по цене от 8 тыс. долл. Наконец, наиболее распространенными являются представители семейства Lada Samara. На их долю суммарно приходится 35,5%. Наиболее распространенная модель семейства — Lada 2114, средний возраст представленных на рынке экземпляров не превышает 7-ми лет, а цена начинается от 5 тыс. долл. Говоря о предложении подержанных Lada в Сургуте также стоит отметить довольно большое количество выставленных на продажу Lada 2110 и Lada 4x4 (Нива).
Структура рынка подержанных иномарок в Сургуте является более сложной. Как и в других городах Урала, наиболее распространенными являются автомобили японских марок. На их долю на вторичном рынке иномарок в Сургуте приходится 42,2%.
Несомненным лидером среди «японцев» является Toyota, который занимает 37,8% в общем объеме перерегистраций автомобилей японских марок. Предложение по Toyota сформировано множеством моделей, наиболее распространенными среди которых являются Avensis (представлены авто до 5 лет по цене от 21 тыс. долл.), Camry (автомобили в возрасте до 20-ти лет по цене от 5,5 тыс. долл.) и Corolla (автомобили до 10-ти лет по цене от 11.5 тыс. долл.).
На втором месте находится Nissan, доля которого в японском сегменте составляет 19,4%. Наиболее распространенные модели марки — это Almera и Primera в возрасте до 10 лет по цене от 10,5 и 8,5 тыс. долл. соответственно, а также Nissan Quashkai, средний возраст для которого составляет не более 5 лет, а цены начинаются от 22 тыс. долл.
Замыкает тройку наиболее распространенных в «японском» сегменте вторичного авторынка Сургута марок Mitsubishi, доля которого составляет 13,4%. Наиболее распространенные модели этой марки — это Lancer (в основном представлены авто не старше 8-9 лет по цене от 10 тыс. долл.) и Pajero (автомобили в возрасте до 20-ти лет по цене от 7-ми тыс. долл.).
На долю европейских авто в общем объеме перерегистраций иномарок в Сургуте приходится 24,9%. Наиболее распространенной маркой является Mercedes, на долю которого в европейском сегменте приходится 17,1%. Эта марка на местном вторичном авторынке представлена моделями S-, C-, E-класса в возрасте до 20-ти лет по цене от 4 тыс. долл. При этом предложение «старых» авто является довольно скромным, а основная масса представляет собой автомобили в возрасте до 10-ти лет.
Opel находится на втором среди европейских марок месте, доля этого бренда составляет 15,0%. Самая распространенная модель — это Opel Astra, причем на сургутском авторынке представлены в основном «свежие» авто в возрасте до 7-ми лет. Их стоимость начинается от 12 тыс. долл.
BMW находится на третьем месте с долей в 14,8%. У этой марки можно выделить сразу две модели, пользующиеся спросом на вторичном авторынке Сургута. Это BMW 5 и BMW X5. Предложение по BMW 5 является очень разнообразным — на местном рынке представлены автомобили в возрасте от 5 до 20 лет по цене от 4 до 30 тыс. долл. Модель BMW X5 представлена «молодыми» авто в возрасте до 10 лет по средней цене в 21 тыс. долл.
Еще один, довольно многочисленный сегмент на рынке подержанных иномарок в Сургуте — это автомобили корейских марок. На их долю приходится 16% от общего объема перерегистраций иномарок, причем практически все перепродажи проводятся с участием автомобилей всего 3-х марок: Daewoo, Hyundai и Kia.
Наиболее распространены в Сургуте подержанные авто Hyundai, доля которых в корейском сегменте составляет 43,9%. Эта марка представлена в основном автомобилями Accent (до 10 лет от 6,5 тыс. долл.) и Elantra (до 8-ми лет в возрасте от 7,5 тыс. долл.).
Второе место среди «корейцев» занимает Kia с долей в 39,2%. Эта марка в Сургуте представлена широким спектром моделей, среди которых практически равным спросом пользуются Sportage, Cerato, Spectra, Picanto и Ceed. Наконец, еще один производитель, на долю которого в корейском сегменте приходится 15,8% перерегистраций — это Daewoo. Марка представлена двумя основными моделями, Matiz и Nexia. Предложение по Matiz формируется автомобилями в возрасте до 10-ти лет по цене от 4-х тыс. долл., по Nexia — автомобилями от 7-ми лет по цене от 5 тыс. долл.
Наконец, завершая обзор сургутского вторичного авторынка, стоит упомянуть об автомобилях американских брендов. В общем объеме перерегистраций иномарок «американцы занимают 12,0%, причем данный сегмент в основном формируется за счет всего двух брендов — Chevrolet и Ford. На долю Chevrolet приходится 48,4% всех перерегистраций в «американском» сегменте, марка представлена такими моделями, как Lanos, Aveo, Lacetti (преимущественно «молодые» авто в возрасте до 7-ми лет). Доля Ford составляет 42,2%, в основном это Ford Focus в возрасте не старше 10-ти лет по цене от 10 тыс. долл.