Авторынок Челябинска — продажа подержанных автомобилей в Челябинске > news.autopulse.net
Автоновости рынка подержанных автомобилей

  все автоновости
  - новости
  - аналитика
  - статьи
  - интересное
  - обзоры
  - автокредитование
  - автомобилей
  - trade-in
  - за рубежом
  - регионы России и СНГ
  - иномарки
  - отечественные автомобили
  - автопром
  - новости автомира
  - обслуживание

  autopulse - информация
  - база авто-знаний






Авторынок Челябинска — продажа подержанных автомобилей в Челябинске пт 18 мая (10:47)

- В первом квартале текущего года объемы импорта легковых авто в Россию выросли на 19,5%.
- На долю иномарок в российском автопроме приходится 68,9%.
- Российский авторынок растет, тогда как продажи авто традиционных отечественных марок — сокращаются.

Челябинск — это столица Южного Урала, крупный промышленный центр и важный транспортный узел, связывающий европейскую часть России с Сибирью. Уровень автомобилизации в таком городе просто не может быть низким — уже в 2009-м году в Челябинске насчитывалось 340 тыс. ед. автотранспорта менее, чем на миллион жителей, и это количество только увеличивается.

Соответственно, Челябинск обладает весьма развитым вторичным авторынком, емкость которого увеличивается за счет областных городов. Торговля подержанными автомобилями в Челябинске осуществляется в трех основных «форматах». Авто с пробегом реализуются через объявления в СМИ и в Интернет, с помощью автосалонов, предоставляющих соответствующие площадки, а также на городских авторынках. По поводу последних стоит отметить, что они являются гораздо более развитыми в сравнении с другими городами страны: так, в Челябинске существуют рынки с организованным управлением, возможностью кредитования и т.п.

Челябинск является городом со сравнительно высоким уровнем жизни, а его расположение обуславливает определенную специфику в структуре местного авторынка. Так, на автомобили традиционных российских марок приходится 38%, тогда как на иномарки, соответственно 62% предложения. При этом 46,8% предложений иномарок приходится на японские автомобили, что обусловлено близостью города к Сибири.

Впрочем, сначала стоит рассмотреть предложение по отечественным маркам. 80,4% перерегистраций отечественных авто приходится на Lada, причем в Челябинске ее доля довольно низка, если сравнивать с другими городами. Предложение по Lada формируются четырьмя основными «семействами», среди которых «классика», «Самара», а также Priora и Kalina. Наиболее распространенными являются автомобили Lada Samara. Их доля в общем объеме продаж подержанных Lada составляет 35,7%. Основная масса этого предложения — это Lada 2114 и Lada 2115.

На втором месте находятся представители классического семейства, в основном это Lada 2106 и Lada 2107. Предложение по ним является очень похожим — это автомобили не моложе 7-ми лет, стоимость которых может варьироваться от 1 до 2,8 тыс. долл. в зависимости от возраста и состояния. Доля «классического» семейства в общем объеме перерегистраций Lada составляет ровно 25%.

Предложение по моделям Priora и Kalina является еще более скромным. На Priora приходится 6,1%, на Kalina — 4.5% в общем объеме продаж подержанных Lada. Основное предложение по этим моделям — это довольно «свежие» автомобили в возрасте до пяти лет в ценовых диапазонах от 6 до 12 тыс. долл. для Priora и от 5.5 до 10 тыс. долл. для Kalina.

Говоря о предложении подержанных отечественных авто в Челябинске, также стоит отметить ГАЗ, доля которого составляет 5,2% в общем объеме перерегистраций подержанных авто традиционных отечественных марок. Предложение по ГАЗ формируется в основном довольно старыми автомобилями, наиболее распространенными среди которых являются «Волги» (29,8% в объеме перерегистраций марки) и «Газели» (51% в объеме перерегистраций марки).

На долю импортных автомобилей, как было сказано выше, приходится 62% вторичного авторынка Челябинска. Разделение спроса в зависимости от региона происхождения иномарки является довольно характерным для данного региона. Так, на долю автомобилей японских марок приходится 46,8% перерегистраций иномарок. Европейские марки занимают 30,3% вторичного рынка иномарок, американские — 12,5%, корейские — 10,4%.

Наиболее востребованными японскими марками на вторичном авторынке Челябинска являются Toyota, Nissan, Mitsubishi, Mazda и Honda. На Toyota приходится 30,1% всех перерегистраций иномарок из Японии, в числе наиболее востребованных можно выделить сразу три модели: Toyota Corolla. Camry и Land Cruiser. Предложение по Toyota Corolla формируется автомобилями в возрасте от 3 до 20 лет, стоимость может варьироваться от 3 до 18 тыс. долл. в зависимости от возраста, состояния и комплектации. Предложение по Toyota Camry не менее разнообразно: стоимость варьируется в пределах от 5 до 32 тыс. долл., возраст — от 1 до 20 лет. Наконец, Toyota Land Cruiser — это возраст в пределах от 1 до 15 лет и ценовой диапазон в пределах от 20 до 72 тыс. долл.

На подержанные автомобили Nissan приходится 18,6% перерегистраций японских авто в Челябинске. Наиболее распространенными моделями этой марки являются Nissan Almera, Primera, Quashkai, Note и Sunny. Mitsubishi в «японском» сегменте вторичного челябинского авторынка занимает долю в 13,9%, самые востребованные модели — это Mitsubishi Lancer, Colt, Galant, Pajero и Outlander.

Mazda с долей в 9,8% представлена в основном моделями Mazda 3, Mazda 6, Mazda Familia и Mazda Demio. Наконец, Honda, доля которой в реализации подержанных японских авто в Челябинске составляет 9,4%, в основном представлена такими моделями, как Civic, HR-V, CR-V. Accord и Stream.

Довольно разнообразным в Челябинске является предложение по подержанным европейским иномаркам. Наиболее распространенные бренды — это Volkswagen, Mercedes, BMW, Renault и Audi. Стоит отметить, что спрос между этими марками распределяется практически равномерно.

Так, на долю Volkswagen приходится 14,6% общего объема перерегистраций автомобилей европейских марок, причем наиболее распространенными моделями являются Golf, Passat и Touareg. Mercedes занимает долю в 13,7%, марка представлена автомобилями C, S, E-классов. На долю BMW приходится ровно 10% перерегистраций «европейцев», наибольшим спросом пользуются такие модели, как BMW X5, 5-series, 3-series. Renault представлена «массовыми», довольно бюджетными моделями Logan, Megane и Symbol. Суммарно на долю марки приходится 9,5% перерегистраций европейских авто. Наконец, Audi, представленная в основном моделями Audi A6, A4 и 100, занимает долю в 8,7% европейского сегмента.

Среди всех американских брендов значительным спросом в Челябинске пользуются только два — это Chevrolet с долей в 39% и Ford с долей в 58%. Chevrolet представлен такими моделями, как Lacetti (автомобили в возрасте до 5-ти лет по цене от 11 до 14 тыс. долл.), Lanos (авто в возрасте 3-7 лет по цене от 5,5 до 8,5 тыс. долл.) и Niva (от 1 до 10 лет по цене от 5,5 до 13,5 тыс. долл.).

Наиболее востребованные модели Ford — это Focus (5-10 лет по цене от 8 до 13 тыс. долл.), Mondeo (1-12 лет по цене от 7,5 до 24 тыс. долл.), Fusion (от 5 до 10 лет по цене от 10 до 15 тыс. долл.).

Наконец, Корея на вторичном авторынке Челябинска представлена тремя основными марками: Kia, Hyundai и Daewoo. На долю Kia приходится 43,1% перерегистраций в «корейском» сегменте, основные модели — это Kia Seed и Kia Spectra. На долю Hyundai приходится 34,2% перерегистраций корейских авто, наиболее распространены такие модели, как Accent, Sonata, Getz. Доля Daewoo составляет 22.7% перерегистраций, основные модели — это Nexia и Matiz.

В заключение обзора стоит отметить, что автопарк Челябинска «молодеет» довольно высокими темпами, причем эта тенденция затрагивает в основном сегмент иномарок. Соответственно, и предложение по авто иностранных брендов становится все более «молодым». В то же время, пока что на местном авторынке сохраняется достаточный запас довольно старых авто, завезенных в основном из Японии в период до повышения таможенных пошлин. Постепенно их доля будет снижаться, однако пока что такие автомобили влияют на общую ситуацию на рынке, существенно снижая среднюю стоимость авто, участвующего в сделке по перерегистрации в данном регионе.








подписаться на автомобильные новости

    Подписаться на новости - подержанные авто






авторынок России и Зарубежья

последние автоновости

  - Фактор времени для рынка подержанных машин

  - Амбиции Новосибирского рынка подержанных машин

  - Объем продаж подержанных автомобилей продолжает снижаться

  - Россияне все чаще берут подержанные автомобили в кредит

  - Тенденции омского рынка подержанных машин



календарь


    пн вт ср чт пт сб вс
     
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    13
    14
    16
    17
    19
    20
    21
    22
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
         


логин



при использовании материалов с сайта прямая гиперссылка обязательна
автоновости рынка автомобилей с пробегом news.ad-auto.ru