Объемы продаж электромобилей в Европе в первом полугодии 2011-го года выросли в 10 раз. чт 29 сентября (11:33)
- Российский авторынок вышел на второе место в «общеевропейском зачете».
- Объемы производства автомобилей в России в ближайшие годы будут только расти.
- Реализация правительственной программы субсидирования автокредитов завершится в 2011-м году.
- Объемы производства автомобилей в России в ближайшие годы будут только расти.
- Реализация правительственной программы субсидирования автокредитов завершится в 2011-м году.
По итогам первого полугодия текущего года продажи электромобилей в Европе достигли уровня в 5222 авто. Таким образом, по сравнению с результатами за аналогичный период прошлого года этот показатель вырос в 10.3 раза, хотя до сих пор доля экологических чистых машин на европейском авторынке остается незначительной. В настоящее время она составляет 0,07%. Однако годом ранее на долю продаж электрокаров приходилось только 0,01% от суммарного объема реализации новых автомобилей в Европе, так что рост очевиден.
Аналитики, тем не менее, говорят, что этот рост недостаточен. Так, эксперты отмечают, что государственные программы по стимулированию продаж электромобилей, а также субсидии, которые предусмотрены для покупателей такого транспорта, пока не оказывают существенного влияния на продажи экологически чистых автомобилей.
Об этом прямо говорят результаты продаж — лидером по объемам реализации электромобилей в Европе по итогам первого полугодия текущего года стала Германия, страна, в которой размер субсидии для покупателей такого транспорт является одним из самых низких в Европе и составляет всего 380 евро. За первые шесть месяцев 2011-го года здесь было продано 1020 электрокаров. В то же время в Дании, стране, где государство предлагает рекордный размер субсидии в 20588 евро, продажи электромобилей находятся на крайне низком уровне — всего за полгода было реализовано 283 авто.
В Испании и Великобритании размер субсидии находится на практически одинаковом уровне — 6500 и 6400 евро соответственно. В то же время результаты продаж в этих странах существенно различаются, почти в пять раз. Если в Великобритании в первом полугодии было продано 599 автомобилей, то результат продаж в Испании составляет всего 122 электрокара.
Ненамного от Испании отстает Швеция — здесь было продано 111 автомобилей, хотя размер субсидии составляет всего 470 евро. Наконец, в данном обзоре необходимо отметить Норвегию — эта страна находится на третьем в Европе месте по реализации такого транспорта. Результат продаж за первое полугодие текущего года здесь составил 850 электрокаров. При этом именно Норвегия является лидером по доле такого транспорта на местном рынке — этот показатель составляет здесь 1,23%.
Эксперты подчеркивают, что государственные программы по стимулированию продаж электромобилей в настоящее время не являются эффективными потому, что такие авто обладают высокой стоимость. Основными факторами, влияющими на реализацию электромобилей, являются уровень доходов населения, развитость инфраструктуры электро-заправочных станций в конкретном регионе, а также степени автомобилизации населения. Впрочем, по мере дальнейшего рост европейского рынка электрокаров можно ожидать и роста влияния государственных субсидий на него.
Аналитики, тем не менее, говорят, что этот рост недостаточен. Так, эксперты отмечают, что государственные программы по стимулированию продаж электромобилей, а также субсидии, которые предусмотрены для покупателей такого транспорта, пока не оказывают существенного влияния на продажи экологически чистых автомобилей.
Об этом прямо говорят результаты продаж — лидером по объемам реализации электромобилей в Европе по итогам первого полугодия текущего года стала Германия, страна, в которой размер субсидии для покупателей такого транспорт является одним из самых низких в Европе и составляет всего 380 евро. За первые шесть месяцев 2011-го года здесь было продано 1020 электрокаров. В то же время в Дании, стране, где государство предлагает рекордный размер субсидии в 20588 евро, продажи электромобилей находятся на крайне низком уровне — всего за полгода было реализовано 283 авто.
В Испании и Великобритании размер субсидии находится на практически одинаковом уровне — 6500 и 6400 евро соответственно. В то же время результаты продаж в этих странах существенно различаются, почти в пять раз. Если в Великобритании в первом полугодии было продано 599 автомобилей, то результат продаж в Испании составляет всего 122 электрокара.
Ненамного от Испании отстает Швеция — здесь было продано 111 автомобилей, хотя размер субсидии составляет всего 470 евро. Наконец, в данном обзоре необходимо отметить Норвегию — эта страна находится на третьем в Европе месте по реализации такого транспорта. Результат продаж за первое полугодие текущего года здесь составил 850 электрокаров. При этом именно Норвегия является лидером по доле такого транспорта на местном рынке — этот показатель составляет здесь 1,23%.
Эксперты подчеркивают, что государственные программы по стимулированию продаж электромобилей в настоящее время не являются эффективными потому, что такие авто обладают высокой стоимость. Основными факторами, влияющими на реализацию электромобилей, являются уровень доходов населения, развитость инфраструктуры электро-заправочных станций в конкретном регионе, а также степени автомобилизации населения. Впрочем, по мере дальнейшего рост европейского рынка электрокаров можно ожидать и роста влияния государственных субсидий на него.