Для подержанных авто расположение руля становится серьезным фактором ценообразования. сб 13 ноября (12:15)
- ВЦИОМ узнал все о планах автолюбителей.
- Автомобили традиционных отечественных марок ломаются в два раза чаще, чем бюджетные иномарки.
- В октябре российский авторынок стал вторым по величине в Европе.
- Автомобили традиционных отечественных марок ломаются в два раза чаще, чем бюджетные иномарки.
- В октябре российский авторынок стал вторым по величине в Европе.
Если всего несколько лет назад правостороннее расположение руля не было параметром, критично влияющим на стоимость подержанного автомобиля, то в настоящее время ситуация в значительной степени изменилась. К таким выводам пришли аналитики системы вертикального поиска Smartus, обнаружившие, что «правый руль» способен стать причиной скидки в размере до 35%.
Так, для автомобилей компакт-класса в возрасте пяти лет снижение цены в среднем составляет около 11%, что подтверждает разброс цен на пятилетние Nissan Micra (от 288 тыс. руб. с правым рулем и до 324 тыс. руб. с левым). Для Toyota Vitz эта разница оказывается более заметной и составляет 15% (в среднем 299-352 тыс. руб.).
Праворульные Suzuki Swift дешевле своих леворульных аналогов в среднем на 17%. Наибольшей же в данной категории оказывается разница между правым и левым рулем у Honda Fit (Jazz), которая составляет 19%. Для самого популярного в России класса С разброс цен оказывается еще более внушительным и составляет от 24 до 35%. В то же время разница между праворульными и леворульными Toyota Corolla, относящимися к этому же классу составила всего 4%, что, по всей видимости, обусловлено высокой популярностью данной модели.
В менее востребованном премиальном сегменте таких исключений нет - разница в ценах между правым и левым рулем может составлять от 16 до 27% в зависимости от модели и возраста.
Так, для автомобилей компакт-класса в возрасте пяти лет снижение цены в среднем составляет около 11%, что подтверждает разброс цен на пятилетние Nissan Micra (от 288 тыс. руб. с правым рулем и до 324 тыс. руб. с левым). Для Toyota Vitz эта разница оказывается более заметной и составляет 15% (в среднем 299-352 тыс. руб.).
Праворульные Suzuki Swift дешевле своих леворульных аналогов в среднем на 17%. Наибольшей же в данной категории оказывается разница между правым и левым рулем у Honda Fit (Jazz), которая составляет 19%. Для самого популярного в России класса С разброс цен оказывается еще более внушительным и составляет от 24 до 35%. В то же время разница между праворульными и леворульными Toyota Corolla, относящимися к этому же классу составила всего 4%, что, по всей видимости, обусловлено высокой популярностью данной модели.
В менее востребованном премиальном сегменте таких исключений нет - разница в ценах между правым и левым рулем может составлять от 16 до 27% в зависимости от модели и возраста.