Вторичный и первичный авторынки не совпадают по динамике. вт 4 мая (00:20)
- Российский авторынок: оживление в продажах и производстве.
- Китайский авторынок замедлил свой рост.
- Рост объемов продаж в России буксует из-за нехватки автомобилей в автосалонах.
- Китайский авторынок замедлил свой рост.
- Рост объемов продаж в России буксует из-за нехватки автомобилей в автосалонах.
Структура вторичного авторынка России постепенно меняется — к таким выводам пришли аналитики компании SmartUS, проводившие его исследования. Согласно его результатам, за последние десять лет спрос на внедорожники вырос почти в два раза — с 9,4% до 18,4%. Также выросла популярность пикапов — их доля на рынке теперь составляет 1,2% вместо прежних 0,7%. Более востребованными стали подержанные хэтчбеки — спрос на них увеличился до 22,7% с прежних 17,4%.
Исследование также показало, что постепенно свои позиции начали сдавать седаны (с 48,5% до 43,5%), универсалы (с 14,5% до 7,8%, почти в два раза) и минивэны (с 5,4% до 3,3%). В три раза сократился спрос на микроавтобусы — если раньше их доля на рынке составляла 0,6%, то в настоящее время на них приходится только 0,2% продаж на вторичном рынке.
Логично было бы предположить, что динамика спроса на вторичном рынке дублирует изменения в структуре продаж новых авто, однако на практике оказывается, что это не совсем так. Внедорожники без пробега так же, как и их подержанные собратья, пользуются растущей популярностью — их доля на первичном авторынке увеличилась с 17,7% до 21,3%. Универсалы, спрос на которые на вторичном рынке снижается, на первичном рынке постепенно укрепляют свои позиции — рост составляет с 3,2% до 5,1%.
Аналогичным образом «ведут себя» минивэны, увеличение доли которых на рынке составило 2,2% (с 2,3% до 4,5%). Пикапы без пробега как сегмент рынка также демонстрируют обратные вторичному рынку тенденцию — спрос на них не растет, а падает с 0,9% до 0,7%. Постепенно сдают позиции новые хэтчбеки, доля которых на первичном рынке теперь составляет 27%, а не 28,7%, как десять лет назад. Доля седанов, которые, тем не менее, пока остаются самыми популярными авто и на первичном, и на вторичном рынках, сократилась до 40,7% с 46,7%.
Исследование также показало, что постепенно свои позиции начали сдавать седаны (с 48,5% до 43,5%), универсалы (с 14,5% до 7,8%, почти в два раза) и минивэны (с 5,4% до 3,3%). В три раза сократился спрос на микроавтобусы — если раньше их доля на рынке составляла 0,6%, то в настоящее время на них приходится только 0,2% продаж на вторичном рынке.
Логично было бы предположить, что динамика спроса на вторичном рынке дублирует изменения в структуре продаж новых авто, однако на практике оказывается, что это не совсем так. Внедорожники без пробега так же, как и их подержанные собратья, пользуются растущей популярностью — их доля на первичном авторынке увеличилась с 17,7% до 21,3%. Универсалы, спрос на которые на вторичном рынке снижается, на первичном рынке постепенно укрепляют свои позиции — рост составляет с 3,2% до 5,1%.
Аналогичным образом «ведут себя» минивэны, увеличение доли которых на рынке составило 2,2% (с 2,3% до 4,5%). Пикапы без пробега как сегмент рынка также демонстрируют обратные вторичному рынку тенденцию — спрос на них не растет, а падает с 0,9% до 0,7%. Постепенно сдают позиции новые хэтчбеки, доля которых на первичном рынке теперь составляет 27%, а не 28,7%, как десять лет назад. Доля седанов, которые, тем не менее, пока остаются самыми популярными авто и на первичном, и на вторичном рынках, сократилась до 40,7% с 46,7%.