Российский авторынок: оживление в продажах и производстве. вт 4 мая (00:20)
- Вторичный и первичный авторынки не совпадают по динамике.
- Автомобили дороже 2 млн. руб. предлагается обложить дополнительным налогом
- Рост объемов продаж в России буксует из-за нехватки автомобилей в автосалонах.
- Автомобили дороже 2 млн. руб. предлагается обложить дополнительным налогом
- Рост объемов продаж в России буксует из-за нехватки автомобилей в автосалонах.
Российский авторынок постепенно выходит из кризисного состояния, в котором он пребывал на протяжении всего прошлого года. Об этом говорят и производственные показатели расположенных на территории нашей страны заводов, и результаты продаж, внушающие аналитиками определенный оптимизм.
Так, в первом квартале текущего года был зафиксирован более чем двукратный рост объемов производства легковых автомобилей в России. Всего за первые три месяца 2010-го года было выпущено около 190 тыс. авто, что на 56,1% больше, чем в первом квартале предыдущего года. Март текущего года на 25,4 тыс. авто превзошел март года прошлого — в третьем месяце 2010-го года российские автозаводы выпустили 85,6 тыс. машин.
Специалисты отмечают, что главную роль здесь сыграл Волжский автозавод, который сумел увеличить производственные показатели за март в сравнении с февралем текущего года на 14,4 тыс. авто. Известно, что с начала года и до конца первого квартала «АвтоВАЗ» выпустил 79,1 тыс. авто, в результате чего рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 49,6%. Пока Волжский Автозавод крепко удерживает пальму первенства среди предприятий российского автопрома, несмотря ни на какие трудности демонстрируя самые высокие показатели.
Лидером среди заводов, занимающихся производством иномарок, оказался Volkswagen — всего за три прошедших с начала года месяца на заводе в Калуге было собрано 23,9 тыс. авто. На втором месте находится «Автотор», на третьем — «Автофрамос (20,6 и 18,8 тыс. авто соответственно). Делать оптимистичные выводы относительно состояния российского авторынка позволяет тот факт, что практически все функционирующие заводы в нашей стране в отчетном периоде показали увеличение объемов производства.
Единственным исключением стал завод General Motors, где производственные показатели составили только 80% от прошлогоднего уровня — в первом квартале текущего года с местного конвейера сошло только 3,3 тыс. авто.
Если говорить об автомобильном производстве вообще, то всего за отчетный период в России было выпущено 218 тыс. единиц транспорта, в состав которых вошли автобусы, легковые и грузовые автомобили. Этот показатель на 52,6% выше результатов за аналогичный период 2009-го года.
На лучшее позволяют надеяться и результаты продаж за первый квартал текущего года. Так, известно, что суммарно за отчетный период на покупку легковых автомобилей без пробега в России было потрачено около 6,77 млрд. долл. Правда, большая часть этих средств пошла на приобретение иномарок — на новые автомобили российского производства приходится только 15% суммы или 720 млн. долл.
Эксперты полагают, что по итогам года уровень продаж может достигнуть 140-150 тыс. авто ежемесячно. В результате чего суммарно за год будет реализовано около 1,5 млн. авто. Ожидается, что в денежном выражении емкость рынка вырастет на 17% по сравнению с уровнем прошлого года при том, что средняя цена нового автомобиля, проданного в России в текущем году, увеличится ровно на 1 тыс. долл. и составит 22,1 тыс. долл. против «прошлогодних» 21,1 тыс. долл.
Такая динамика российского авторынка, по мнению экспертов, объясняется положительным влиянием на него государственных программ стимулирования спроса. В настоящее время действует всего два предложения: льготное автокредитования по субсидированным правительством процентным ставкам и утилизационная программа премирования автовладельцев, сдающих в утиль свои старые машины и покупающих взамен них новые авто. Так, по предварительным прогнозам только за апрель будет выдано около 20 тыс. автокредитов, среднее количество выдаваемых займов в настоящее время составляет 5 тыс. в неделю, всего в данной программе участвует 104 банка.
Условия утилизационной программы предполагают, что всего может быть выдано не более 200 тыс. сертификатов на скидку в размере 50 тыс. руб. По состоянию на 26-е апреля текущего года (программа действует с 8-го марта) было выдано около 82 тыс. сертификатов. При этом Минпромторг добавил расширил список моделей, участвующих в программе и доступных к приобретению с использованием утилизационного сертификата, добавив в него 13 новых пунктов, что также должно повысить интерес к данному предложению.
Так, в первом квартале текущего года был зафиксирован более чем двукратный рост объемов производства легковых автомобилей в России. Всего за первые три месяца 2010-го года было выпущено около 190 тыс. авто, что на 56,1% больше, чем в первом квартале предыдущего года. Март текущего года на 25,4 тыс. авто превзошел март года прошлого — в третьем месяце 2010-го года российские автозаводы выпустили 85,6 тыс. машин.
Специалисты отмечают, что главную роль здесь сыграл Волжский автозавод, который сумел увеличить производственные показатели за март в сравнении с февралем текущего года на 14,4 тыс. авто. Известно, что с начала года и до конца первого квартала «АвтоВАЗ» выпустил 79,1 тыс. авто, в результате чего рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 49,6%. Пока Волжский Автозавод крепко удерживает пальму первенства среди предприятий российского автопрома, несмотря ни на какие трудности демонстрируя самые высокие показатели.
Лидером среди заводов, занимающихся производством иномарок, оказался Volkswagen — всего за три прошедших с начала года месяца на заводе в Калуге было собрано 23,9 тыс. авто. На втором месте находится «Автотор», на третьем — «Автофрамос (20,6 и 18,8 тыс. авто соответственно). Делать оптимистичные выводы относительно состояния российского авторынка позволяет тот факт, что практически все функционирующие заводы в нашей стране в отчетном периоде показали увеличение объемов производства.
Единственным исключением стал завод General Motors, где производственные показатели составили только 80% от прошлогоднего уровня — в первом квартале текущего года с местного конвейера сошло только 3,3 тыс. авто.
Если говорить об автомобильном производстве вообще, то всего за отчетный период в России было выпущено 218 тыс. единиц транспорта, в состав которых вошли автобусы, легковые и грузовые автомобили. Этот показатель на 52,6% выше результатов за аналогичный период 2009-го года.
На лучшее позволяют надеяться и результаты продаж за первый квартал текущего года. Так, известно, что суммарно за отчетный период на покупку легковых автомобилей без пробега в России было потрачено около 6,77 млрд. долл. Правда, большая часть этих средств пошла на приобретение иномарок — на новые автомобили российского производства приходится только 15% суммы или 720 млн. долл.
Эксперты полагают, что по итогам года уровень продаж может достигнуть 140-150 тыс. авто ежемесячно. В результате чего суммарно за год будет реализовано около 1,5 млн. авто. Ожидается, что в денежном выражении емкость рынка вырастет на 17% по сравнению с уровнем прошлого года при том, что средняя цена нового автомобиля, проданного в России в текущем году, увеличится ровно на 1 тыс. долл. и составит 22,1 тыс. долл. против «прошлогодних» 21,1 тыс. долл.
Такая динамика российского авторынка, по мнению экспертов, объясняется положительным влиянием на него государственных программ стимулирования спроса. В настоящее время действует всего два предложения: льготное автокредитования по субсидированным правительством процентным ставкам и утилизационная программа премирования автовладельцев, сдающих в утиль свои старые машины и покупающих взамен них новые авто. Так, по предварительным прогнозам только за апрель будет выдано около 20 тыс. автокредитов, среднее количество выдаваемых займов в настоящее время составляет 5 тыс. в неделю, всего в данной программе участвует 104 банка.
Условия утилизационной программы предполагают, что всего может быть выдано не более 200 тыс. сертификатов на скидку в размере 50 тыс. руб. По состоянию на 26-е апреля текущего года (программа действует с 8-го марта) было выдано около 82 тыс. сертификатов. При этом Минпромторг добавил расширил список моделей, участвующих в программе и доступных к приобретению с использованием утилизационного сертификата, добавив в него 13 новых пунктов, что также должно повысить интерес к данному предложению.