Мировой автопром вернулся на уровень 2003-го года. вт 25 мая (15:46)
- Российский авторынок: оживление в продажах и производстве.
- Китайский авторынок замедлил свой рост.
- Рост объемов продаж в России буксует из-за нехватки автомобилей в автосалонах.
По итогам 2009-го года объемы производства автотранспорта всех типов в мире составили 60 млн. 887 тыс. ед., что на 13,5% меньше результатов предыдущего, 2008-го года. При этом постепенное сокращение объемов производства автотранспорта фиксируется уже на протяжении двух лет, а темпы падения производственных показателей растут. Так, если в 2008-м году отрицательная динамика составляла всего 3.7%, то в 2009-м году она перешагнула 10%-ный рубеж.
Если же судить строго по количественным показателям, то в настоящее время мировой автопром находится на уровне 2003-го года. Эксперты утверждают, что объемы производства откатились на уровень семилетней давности в первую очередь по причине влияния мирового экономического кризиса.
В результате этого произошла серьезная перестановка сил в мировом автопроме. Так, впервые лидером по объемам выпуска автотранспортных средств стал Китай, а Япония, являвшаяся крупнейшим автопроизводителем в мире на протяжении 2006-2008 гг. откатилась на второе место. При этом по количественным показателем автопром КНР обогнал японских автопроизводителей почти в два раза — если в Китае было выпущено 13 млн. 791 тыс. авто (доля в мировом автопроизводстве составляет 22,6%), то в Японии было произведено только 7 млн. 934 тыс. авто, в результате чего объемы выпуска для этой страны продемонстрировали отрицательную динамику в 31,5%. На третьем месте с показателем в 5 млн. 711 тыс. авто находится США, где сокращение объемов производства по итогам 2009-го года составило 34,3%.
Как и прежде на четвертом по величине автопрома месте находится Германия, где объемы производства составили 5 млн. 209 тыс. авто, а падение показателей — 13,8%. На пятом месте по итогам прошлого года оказалась Южная Корея, ненамного отставшая от своего ближайшего конкурента — здесь было произведено 3 млн. 513 авто, в результате чего падение автопрома для данного государства составило 8,2%.
Россия в этом рейтинге находится только на 19-м месте. В нашей стране падение объемов производства автомобилей всех типов составило 59,6%, в результате чего было произведено только 722431 авто Стоит заметить, что еще в 2008-м году российский автопром занимал 12-е место в мире по объемам выпуска автомобильной техники, однако уже по результатам прошлого года Россия пропустила вперед такие страны, как Польша, Таиланд, Турция, Италия, Иран, Чехия и Великобритания.
Напомним, сокращение объемов производства более, чем в 1.5 раза стало следствием резкого падения спроса на авторынке России, а также стран ближнего зарубежья и затоваривания складов, возникшего в начале прошлого года.
- Китайский авторынок замедлил свой рост.
- Рост объемов продаж в России буксует из-за нехватки автомобилей в автосалонах.
По итогам 2009-го года объемы производства автотранспорта всех типов в мире составили 60 млн. 887 тыс. ед., что на 13,5% меньше результатов предыдущего, 2008-го года. При этом постепенное сокращение объемов производства автотранспорта фиксируется уже на протяжении двух лет, а темпы падения производственных показателей растут. Так, если в 2008-м году отрицательная динамика составляла всего 3.7%, то в 2009-м году она перешагнула 10%-ный рубеж.
Если же судить строго по количественным показателям, то в настоящее время мировой автопром находится на уровне 2003-го года. Эксперты утверждают, что объемы производства откатились на уровень семилетней давности в первую очередь по причине влияния мирового экономического кризиса.
В результате этого произошла серьезная перестановка сил в мировом автопроме. Так, впервые лидером по объемам выпуска автотранспортных средств стал Китай, а Япония, являвшаяся крупнейшим автопроизводителем в мире на протяжении 2006-2008 гг. откатилась на второе место. При этом по количественным показателем автопром КНР обогнал японских автопроизводителей почти в два раза — если в Китае было выпущено 13 млн. 791 тыс. авто (доля в мировом автопроизводстве составляет 22,6%), то в Японии было произведено только 7 млн. 934 тыс. авто, в результате чего объемы выпуска для этой страны продемонстрировали отрицательную динамику в 31,5%. На третьем месте с показателем в 5 млн. 711 тыс. авто находится США, где сокращение объемов производства по итогам 2009-го года составило 34,3%.
Как и прежде на четвертом по величине автопрома месте находится Германия, где объемы производства составили 5 млн. 209 тыс. авто, а падение показателей — 13,8%. На пятом месте по итогам прошлого года оказалась Южная Корея, ненамного отставшая от своего ближайшего конкурента — здесь было произведено 3 млн. 513 авто, в результате чего падение автопрома для данного государства составило 8,2%.
Россия в этом рейтинге находится только на 19-м месте. В нашей стране падение объемов производства автомобилей всех типов составило 59,6%, в результате чего было произведено только 722431 авто Стоит заметить, что еще в 2008-м году российский автопром занимал 12-е место в мире по объемам выпуска автомобильной техники, однако уже по результатам прошлого года Россия пропустила вперед такие страны, как Польша, Таиланд, Турция, Италия, Иран, Чехия и Великобритания.
Напомним, сокращение объемов производства более, чем в 1.5 раза стало следствием резкого падения спроса на авторынке России, а также стран ближнего зарубежья и затоваривания складов, возникшего в начале прошлого года.