Сладкая парочка или продажи новых и подержанных машин вс 22 июня (23:36)
- Имидж автомобиля как важнейшая составляющая вторичного автомобильного рынка
- Екатеринбургский вторичный автомобильный рынок остановил падение цен
- Маржа на рынке подержанных машин
- Екатеринбургский вторичный автомобильный рынок остановил падение цен
- Маржа на рынке подержанных машин
Аналитики автомобильного рынка не перестают удивлять своей дотошностью в исследованиях динамики всевозможных продаж. Чего только не включают они в свои показатели! Здесь и обилие марок автомобилей, и конкуренция известных мировых брендов, и география производства и реализации машин. Но наиболее часто эксперты присматриваются к соотношению между продажами новых и продажами бывших в употреблении, т.е. подержанных, автомобилей. Отчего же такое внимание именно к этому соотношению?
Философия автомобиля диалектична. Сегодня автомобиль – новый, а завтра, с полным основанием, аналитики записывают его в разряд подержанных. Сам процесс перетекания качества из одной категории в другую довольно любопытен. И не стоит этот процесс упрощать. Бывает, что в девках новая машина может засидеться надолго. Хранение нового автомобиля на складе, то бишь в автосалоне, вовсе не превращает его в подержанную машину. И лишь попавшая в хозяйские руки автомобилиста, машина в одночасье становится подержанной. Но, сам процесс превращения автомобиля из нового в подержанный, неизбежен, как смена сезонов, как наступление вечера после знойного дня и так далее…
Что же касается соотношения продаж, то, как показывают многолетние исследования автомобильного рынка, они, эти продажи, имеют какую-то крепкую, хотя и не объяснимую до конца, связь. К примеру, анализ продаж новых и подержанных машин за последнюю пятилетку (2009 – 2013 гг.) обнаруживает, что показатель объёма реализованных новых автомобилей мёртвой хваткой вцепился в аналогичный показатель объёма продаж подержанных машин. При этом пропорции между показателями сохраняются на неком стабильном уровне.
Но в конце пятилетки что-то разладилось в этой связке: в 2013 году при общем росте объёмов реализации автомобилей с пробегом, продажам новья не удалось зацепиться за темпы, заданные подержанными автомобилями. Напротив, объём продаж новых машин в 2013 году просел по сравнению с 2012 годом.
Ну а что же преподносит нам год нынешний? Статистика за первые четыре месяца, конечно же, наглядно демонстрирует нам сладкую парочку: продажи новых и подержанных машин. Но уже сейчас невооружённым взглядом обнаруживается, что продажи новых автомобилей как будто находятся под прессом и с трудом набирают массу. Если такая неповоротливая динамика будет сохраняться, то, как прогнозируют аналитики, в этом году произойдёт падение (по сравнению с прошлым годом) объёмов продаж новых легковых машин процентов, эдак, на 10 – 20. А вот продажи подержанных автомобилей рванут вверх. И значительно. Видимо, на те же 10 – 20 процентов.
Философия автомобиля диалектична. Сегодня автомобиль – новый, а завтра, с полным основанием, аналитики записывают его в разряд подержанных. Сам процесс перетекания качества из одной категории в другую довольно любопытен. И не стоит этот процесс упрощать. Бывает, что в девках новая машина может засидеться надолго. Хранение нового автомобиля на складе, то бишь в автосалоне, вовсе не превращает его в подержанную машину. И лишь попавшая в хозяйские руки автомобилиста, машина в одночасье становится подержанной. Но, сам процесс превращения автомобиля из нового в подержанный, неизбежен, как смена сезонов, как наступление вечера после знойного дня и так далее…
Что же касается соотношения продаж, то, как показывают многолетние исследования автомобильного рынка, они, эти продажи, имеют какую-то крепкую, хотя и не объяснимую до конца, связь. К примеру, анализ продаж новых и подержанных машин за последнюю пятилетку (2009 – 2013 гг.) обнаруживает, что показатель объёма реализованных новых автомобилей мёртвой хваткой вцепился в аналогичный показатель объёма продаж подержанных машин. При этом пропорции между показателями сохраняются на неком стабильном уровне.
Но в конце пятилетки что-то разладилось в этой связке: в 2013 году при общем росте объёмов реализации автомобилей с пробегом, продажам новья не удалось зацепиться за темпы, заданные подержанными автомобилями. Напротив, объём продаж новых машин в 2013 году просел по сравнению с 2012 годом.
Ну а что же преподносит нам год нынешний? Статистика за первые четыре месяца, конечно же, наглядно демонстрирует нам сладкую парочку: продажи новых и подержанных машин. Но уже сейчас невооружённым взглядом обнаруживается, что продажи новых автомобилей как будто находятся под прессом и с трудом набирают массу. Если такая неповоротливая динамика будет сохраняться, то, как прогнозируют аналитики, в этом году произойдёт падение (по сравнению с прошлым годом) объёмов продаж новых легковых машин процентов, эдак, на 10 – 20. А вот продажи подержанных автомобилей рванут вверх. И значительно. Видимо, на те же 10 – 20 процентов.