Китайский авторынок замедлил свой рост. ср 12 мая (12:58)
- Вторичный и первичный авторынки не совпадают по динамике.
- Автомобили дороже 2 млн. руб. предлагается обложить дополнительным налогом
- Рост объемов продаж в России буксует из-за нехватки автомобилей в автосалонах.
- Автомобили дороже 2 млн. руб. предлагается обложить дополнительным налогом
- Рост объемов продаж в России буксует из-за нехватки автомобилей в автосалонах.
В апреле текущего года на территории КНР было реализовано около 1.11 млн. новых пассажирских авто. В результате этого китайский авторынок показал рост в 33.6% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Если же сравнивать полученные результаты с предыдущем месяцем, мартом 2010-го года, то динамика окажется отрицательной — падение продаж составило 12%.
Известно, что корпорация SAIC, являющаяся лидером китайского автопрома, в апреле смогла добиться роста продаж на 33,7%. При этом в целом по рынку положительная динамика превысила прогнозы экспертов. В то же время отставание апрельских результатов от мартовских итогов указывает на то, что китайский рынок начинает стабилизироваться после продолжительного периода бурного роста.
Впрочем, пока увеличение продаж продолжается. Так, за первые четыре месяца текущего года оно составило 63,6%, в результате чего было продано 4,63 млн. пассажирских авто. Если учитывать весь реализованный транспорт, то объем продаж составит 6,17 млн. ед., а рост — 60,5%.
Бурный рост китайского авторынка стал возможным в результате того, что в 2009-м году правительство КНР пошло на двукратное снижение налога с продаж, взимавшегося для новых автомобилей, в результате чего ставка составила всего 5%. В текущем году она немного выросла — до уровня в 7,5%. Это не единственная мера стимулирования спроса на новые авто. В частности, правительство КНР выделило около 700 млн. долл. на запуск программы, согласно условия которой стоимость старого, сдаваемого в утиль автомобиля засчитывается автовладельцу при покупке нового авто.
Благодаря всем этим мерам авторынок Китая не только смог перешагнуть в прошлом году отметку продаж в 10 млн. ед., но и сохранить позиции одной из самых надежных площадок для крупнейших мировых автопроизводителей, в числе которых находятся Toyota, Ford и General Motors. Предполагается, что и в текущем году авторынок Китая будет продолжать рост, который по итогам 12 месяцев составит 10-20%.
Известно, что корпорация SAIC, являющаяся лидером китайского автопрома, в апреле смогла добиться роста продаж на 33,7%. При этом в целом по рынку положительная динамика превысила прогнозы экспертов. В то же время отставание апрельских результатов от мартовских итогов указывает на то, что китайский рынок начинает стабилизироваться после продолжительного периода бурного роста.
Впрочем, пока увеличение продаж продолжается. Так, за первые четыре месяца текущего года оно составило 63,6%, в результате чего было продано 4,63 млн. пассажирских авто. Если учитывать весь реализованный транспорт, то объем продаж составит 6,17 млн. ед., а рост — 60,5%.
Бурный рост китайского авторынка стал возможным в результате того, что в 2009-м году правительство КНР пошло на двукратное снижение налога с продаж, взимавшегося для новых автомобилей, в результате чего ставка составила всего 5%. В текущем году она немного выросла — до уровня в 7,5%. Это не единственная мера стимулирования спроса на новые авто. В частности, правительство КНР выделило около 700 млн. долл. на запуск программы, согласно условия которой стоимость старого, сдаваемого в утиль автомобиля засчитывается автовладельцу при покупке нового авто.
Благодаря всем этим мерам авторынок Китая не только смог перешагнуть в прошлом году отметку продаж в 10 млн. ед., но и сохранить позиции одной из самых надежных площадок для крупнейших мировых автопроизводителей, в числе которых находятся Toyota, Ford и General Motors. Предполагается, что и в текущем году авторынок Китая будет продолжать рост, который по итогам 12 месяцев составит 10-20%.